Выше ноги от земли. Подвижные игры высокой интенсивности для детей подготовительной группы Подвижная игра выше земли

Игра – великое изобретение человека; она имеет для его биологического, социального и духовного развития не меньше, а, может быть, даже и большее значение, чем огонь и колесо.… В ней, как в зеркале отображалась история человечества со всеми его трагедиями и комедиями, сильными и слабыми сторонами. Еще в первобытном обществе существовали игры, изображавшие войну, охоту, земледельческие работы, переживания дикарей по поводу смерти раненого товарища. Игра была связана с разными видами искусства. Дикари играли как дети, в игру входили пляски, песни, элементы драматического и изобразительного искусства. Иногда играм приписывали магические действия. Таким образом, человеческая игра возникает как деятельность, отделившаяся от продуктивной трудовой деятельности и представляющая собой воспроизведение отношений между людьми. Так появляется игра взрослых, игра как основа будущей эстетической, изобразительной деятельности.

Детство существовало не всегда. О возникновении детства можно говорить лишь тогда, когда исчезает возможность непосредственного включения детей в производственный труд взрослых. К человеческому детству, как к особому этапу подготовки ребенка к будущей взрослой жизни предъявлялись все большие и большие требования. Чем выше развитие общества, тем сложнее становится период подготовки ребенка к взрослой жизни. Игра возникает в ходе исторического развития общества в результате изменения места ребенка в системе общественных отношений. Она социальна по своему происхождению, по своей природе.

Игра не возникает стихийно, а складывается в процессе воспитания. Являясь мощным стимулом развития ребенка, она сама формируется под воздействием взрослых. В процессе взаимодействия ребенка с предметным миром, обязательно при участии взрослого, не сразу, а на определенном этапе развития этого взаимодействия и возникает подлинно человеческая детская игра.

Игра содействует формированию физических и духовных способностей растущего человечка, его познавательной деятельности, воображения, воли, властвования собой. Игра - это школа общения. Ребенок учится в игре своему “я”, но он в игре, овладевая ролью, учится понимать другого, входить в его положение, что чрезвычайно важно для жизни в обществе. Поэтому игра - действенное средство нравственного воспитания. Игра - модель “взрослой” жизни, и здесь ребенок не только знакомится с различными профессиями, но учится ценить труд и впервые ощущает гордость быть тружеником, еще не трудясь. И наряду со всем этим игра, благодаря доставляемому ею удовольствию,- это отдых, разрядка психической напряженности. Что важно отметить, все эти функциональные значения игры выступают вместе, даны в комплексе, пронизывая друг друга и усиливая одно через другое.

Оздоровительные задачи подвижных игр. При правильной организации занятий с учетом возрастных особенностей и физической подготовленности занимающихся подвижные игры оказывают благоприятное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы, на формирование правильной осанки у детей, а также повышают функциональную деятельность организма.

Воспитательные задачи подвижных игр. Подвижные игры в большой степени способствуют воспитанию физических качеств: быстроты, ловкости, силы, выносливости, гибкости, и, что немаловажно, эти физические качества развиваются в комплексе.

Большинство подвижных игр требует от участников быстроты. Это игры, построенные на необходимости мгновенных ответов на звуковые, зрительные, тактильные сигналы, игры с внезапными остановками, задержками и возобновлением движений, с преодолением небольших расстояний в кратчайшее время.

Постоянно изменяющаяся обстановка в игре, быстрый переход участников от одних движений к другим способствуют развитию ловкости.

Для воспитания силы хорошо использовать игры, требующие проявления умеренных по нагрузке, кратковременных скоростно-силовых напряжений.

Игры с многократными повторениями напряженных движений, с постоянной двигательной активностью, что вызывает значительные затраты сил и энергии, способствуют развитию выносливости.

Совершенствование гибкости происходит в играх, связанных с частым изменением направления движений.

Дозировка нагрузки в процессе игры . Обязанность руководителя – не только правильно выбрать и начать подвижную игру, но и разумно ее дозировать и вовремя закончить. Нагрузка в игре дозируется уменьшением или увеличением общей подвижности участников.

Для регулировки физической и эмоциональной нагрузки можно использовать следующие приемы:

1. Изменять продолжительность и количество повторений элементов игры.

2. Увеличить или уменьшить размеры площадки.

3. Усложнить или упростить правила игры.

4. Использовать инвентарь большего или меньшего размера.

5. Ввести короткие перерывы, организовать "дома отдыха" для детей в играх с непрерывными действиями и т. д.

Конечно же, при проведении подвижных игр руководителю сложно учитывать индивидуальные возможность и физическое состояние каждого участника в данное время. Руководитель должен помнить, что чрезмерные мышечные напряжения, которые вызывают быстрое утомление, нельзя предлагать участникам в начале игры. Интенсивные упражнения чередуются с отдыхом

Выше ноги от земли

Выше ноги от земли - один из вариантов игры Салки. Веселая, активная игра, развивающая выносливость и физическую силу играющих.

Выбирают водящего. Остальные разбегаются. Спасаясь от «салки», играющие должны оторвать ноги от земли. С этой целью они залезают на какой-либо предмет или дерево, садятся, ложатся на спину, подняв ноги вверх. В таком положении «салка» не имеет права их салить. Если же ноги игрока оказываются на земле, его можно осалить.

Осаленный начинает ловить играющих, а бывший «салка» убегает со всеми.

Возраст: от шести лет

Игра развивает : выносливость, сила

Подвижность игры: подвижная

Количество игроков: 3 и более

Салочки «Чай-чай-выручай!»

Салочки «Чай-чай-выручай!» - очень веселая игра для небольшой компании, в которой все смогут показать, какие они быстрые и ловкие. Учит взаимовыручке, прививает умение жить в коллективе.

Вначале определяют границу игровой зоны, за которую забегать нельзя. Правила игры отличаются от обычных салочек тем, что когда водящий догонит и осалит какого-либо игрока, тот не становится салкой, а замирает на месте и кричит: «Чай-чай-выручай!» до тех пор, пока его не выручат.

Выручить его может любой из участников (кроме, конечно, водящего), просто дотронувшись до него. При этом задача салки становится очень непростой, так как он сможет передать свою роль другому толь ко тогда, когда догонит всех остальных игроков, и при условии, что их никто не выручит. В противном случае игра может никогда не закончиться.

Возраст: от шести лет

Игра развивает : ловкость, реакция

Подвижность игры: подвижная

Хвост дракона

Хвост дракона - веселая и подвижная игра для детей от пяти лет и старше, развивающая внимание, реакцию и ловкость. В нее играют, в основном, в закрытом помещении - в большой комнате, в спортзале или раздевалке.

Количество играющих не менее 4 человек (но чем больше, тем интереснее и веселее).

Игроки встают друг за другом, взяв впереди стоящего за талию (как бы образуя дракона/змейку). Стоящий впереди - голова дракона, задний - хвост.

«Голова» дракона пытается поймать свой «хвост», а «хвост» должен увернуться от «головы», при этом все остальные звенья дракона/змейки не должны расцепляться.

Когда передний игрок поймает заднего, пойманный становится «головой». Остальные меняются местами по желанию. Игра продолжается.

Примечание. Игра не имеет определенного окончания и победителей.

Возраст: от шести лет

Игра развивает : внимательность, ловкость, реакция

Подвижность игры: подвижная

Количество игроков: 4 и более

Болтающийся вагон

Болтающийся вагон - динамичная, веселая игра, способствующая развитию реакции и координации движений. Хорошо подходит для проведения на уроках физкультуры в начальных классах школы.

Участники делятся на группы по три и более человека - «поезда». Два человека остаются без групп - «болтающиеся вагоны». Поезда начинают бегать по кругу, препятствуя резкими поворотами «болтаю щимся вагонам» прицепиться к себе. Цель «вагонов» прицепиться в хвост «поезда». После того, как «болтающемуся вагону» удается прицепиться к «поезду», первый игрок (голова «поезда») сам становится «болтающимся вагоном».

Возраст: от шести лет

Игра развивает : координация, реакция

Подвижность игры: подвижная

Количество игроков: 7 и более

Пуговица

Пуговица - игра с юмором, в которой как таковых победителей нет. Участники делятся на команды по 3 человека. Ведущий объявляет, что сейчас будет конкурс, но не говорит по каким критериям будет оцениваться победитель, потому нужно очень сильно стараться. Включается музыка, участники начинают танцевать (петь, читать стихи и так далее).

В конце конкурса, ведущий проходит по командам и считает количество пуговиц на одежде. Та команда, у которой больше всех пуговиц, выигрывает.

Возраст игроков: разнообразный

Игра развивает: артистизм, раскрепощенность, фантазия

Совушка
Выделяется водящий - «совушка». Играющие – на площадке, а «совушка» - в гнезде (отведенное для этого место).

По сигналу «День наступает» дети, подражая полету бабочек, стрекоз, птиц, жуков и «превращаясь» в других животных, резвятся, стараются наиболее точно показать, кого они изображают.

По команде «Ночь наступает» все играющие обязаны «замереть» в той позе, в которой она их застала. «Совушка» выходит «на охоту», шевелящихся уводит в гнездо.

По сигналу «День наступает» «совушка» уходит в гнездо, играющие опять «оживают». «Совушка» меняется через 2-3 игры.

Волк во рву
Посередине площадки проводятся две параллельные линии шириной около метра. «Ров» можно выложить скакалками. Выбираются один или два «волка». Они становятся во рву. Все остальные играющие – «козы» размещаются на одной стороне площадки, на «пастбище».

По сигналу «козы» перебегают на другую сторону, перепрыгивая через ров. «Волки». Не выходя из рва, стараются осалить возможно большее количество «коз».

Подсчитываются осаленные «козы», и игра продолжается. «Волки» меняются после 2-3 перебежек.

Невод
Двое из играющих – «рыбаки», остальные – «рыбки». «Рыбаки», взявшись за руки, ловят «рыб», окружая и свободными руками.

Пойманные «рыбки» присоединяются к «рыбакам» – «невод» увеличивается. Ловля рыбок продолжается до тех пор, пока не останутся 2-3 непойманные «рыбки».

«Заяц без дома». Играющие, кроме двух водящих, становятся парами лицом друг к другу, берутся за руки и располагаются по площадке. Между парами становится третий – «зайчик».

Один из водящих – «заяц», другой – «охотник». «Заяц», спасаясь от преследования, становится в середину пары, вытесняя находящегося там «зайчика».

Если догоняющий запятнал убегающего, они меняются ролями.

Вот построились мы вкруг,
Повернулись разом вдруг
.
На эти последние слова все отпускают руки и поворачиваются на 360 градусов, продолжают движение в том же направлении.

А как скажем:
Скок, скок, скок,
Отгадай, чей голосок.

Слова «скок, скок, скок» говорит один, которого заранее выбрали.
Стоящий в центре открывает глаза и старается отгадать, кто произнес слова «скок, сок, скок». Если водящий отгадал, тот идет в середину. Если водящий не угадает, он продолжает водить – стоять в середине круга.

Воздушная цель

Воздушная цель - веселая и азартная игра. Развивает реакцию и меткость играющих. Хорошо подходит для уроков физкультуры в школе.

Начертить круг диаметром 10 -20 метров. Игроки с теннисными мячами в руках становятся у внешней границы этого круга. Выбранный ведущий с баскетбольным (волейбольным) мячом встает в середину круга.

По сигналу ведущий подбрасывает мяч высоко над головой, остальные стараются попасть в него маленькими мячиками. За каждое попадание игроку начисляются баллы.

Выигрывает тот, кто за определенное количество попыток больше всех набрал баллов.

Примечание. В ходе игры метающим мячи не разрешается заступать ногой за черту - попадание не засчитается.

Возраст: от шести лет

Игра развивает : меткость, реакция

Подвижность игры: малоподвижная

Количество игроков: 6 и более

Место игры: улица

Необходимы вещи: мяч

Ценность подвижных игр в том, что они основываются на различных видах жизненно необходимых движений, и в том, что эти движения выполняются в самых разнообразных условиях. Большое количество движений сопровождается химическими процессами, которые активизируют дыхание, кровообращение и обмен веществ в организме, что в значительной мере способствует развитию мышц, костей, соединительных тканей, повышает подвижность суставов, особенно позвоночника. Так как организм функциональное единое целое, повышенная деятельность одной системы органов влияет на повышение деятельности других органов. При быстрых движениях во время игры улучшается процесс дыхания, в результате чего происходит более быстрое насыщение крови кислородом, более обильный обмен веществ, повышенное кровообращение. Повышенная деятельность сердца и легких улучшает координацию движений и реакции нервных центров, ускоряет все биологические процессы в организме, оказывает влияние и на психическую деятельность.

Двигательная деятельность игрового характера и вызываемые ею положительные эмоции усиливают физиологические процессы в организме и улучшают работу всех органов и систем. Эмоциональный подъем (радость, удовольствие, приподнятость, воодушевление) создает у детей повышенный тонус всего организма. Стремление детей к достижению общей для всех цели выражается в ясном осознании задачи, в лучшей координации движений, более точной ориентировке в пространстве и игровых условиях, в ускоренном темпе выполнения заданий. При такой увлеченности детей и захватившей их радостной устремленности к достижению цели повышается роль воли, помогающей преодолевать различные препятствия.


В честь Дня защиты детей ДГ попросил писательницу Наталью Фомину вспомнить игры, в которые детвора играла в её детстве. Теперь мы подробно знаем правила «ляг» и «кондал».

И совсем неверно, что в доайфонные времена все буквально дети земли только и делали, что играли в подвижные игры или стартовали поминутно в кедах. Всегда находились те, кто сидел в сторонке и жадно сплетничал, красил ресницы, кидал «ножички» или просто тихо дышал. Но среда все-таки делает человека, так что с правилами игр были знакомы все.

ВЫШЕ НОГИ ОТ ЗЕМЛИ

Все начиналось так: по двору бегал лохматый школьник с лихим криком: «Собирайся, народ, кто в выше ноги от земли играть идет!», при этом большой палец его руки был оттопырен вверх, будто бы школьник что-то активно одобряет. Но школьник ничего не одобрял, а палец готовил, чтобы за него послойно цеплялись желающие. В результате образовывалась движущаяся человеческая многоручка, что само по себе могло считаться полноценной игрой.

Ведущий определялся с помощью считалки. О, эти детские считалочки! У каждого имелась излюбленная: от безобидной «На златом крыльце сидели царь, царевич, король, королевич, сапожник, портной, кто ты будешь такой?», через лапидарную «Сели пчёлы на цветы, мы играем — водишь ты» и до угрожающей «Вышел месяц из тумана, вынул ножик из кармана, буду резать, буду бить, все равно тебе водить». Значит, выбирался ведущий, он стоял, а все остальные хаотично носились вокруг, пока ведущий не давал команду: «Выше ноги от земли!»

И вот тут надо было куда-нибудь запрыгнуть, причем мгновенно. Подходило разное: ступеньки, пеньки, лесенки, горки и даже крепкие деревья с удобно расположенными ветвями. Кто оставался внизу, проигрывал и заводил следующий тур.

Плохи ВЫШЕ НОГИ были тем, что быстро надоедали своей абсолютной бессмысленностью. Чем хороши – не требовали никакого дополнительного инвентаря. Потому что для ЛЯГ и ШТАНДРа нужен был мяч. А поди найди мяч, если только сунешься домой, тебя оставят немедленно мыться, обедать, вытирать пыль или навещать бабушку.

ШТАНДР

В нашем дворе штандр был разновидностью пряток, как и «двенадцать палочек». Но если в «палочках» у игроков на то, чтоб спрятаться, было ровно то время, за которое ведущий собирал двенадцать щепок, ритуально подброшенных, то в штандре ведущий ритмично набивал по мячу: «Штандр-штандр-александр-александр-штандр-штандр-штандр-стой!» И шел искать.

Знаю, существовал альтернативный штандр, но сознание его правил как-то не зафиксировало.

ЛЯГИ

Подразделялись на обычные и московские, и московские были, разумеется, круче. В обычных лягах ребята поочередно перепрыгивали через мяч, который кидался в стену. Стена должна была быть глухой, потому что окна и мяч в детских забавах плохо совместимы, подходили торцы домов. Особым дворовым шиком считалось «открыть форточку» — поднять ногу и пропустить мяч, не подпрыгивая, или прыгнуть «козлом» — повернувшись к стенке спиной.

В ляги играли преимущественно девочки. Гольфы разных расцветок съезжали на сандалии, косы хлопали по плечам, отросшие челки взлетали и возвращались на место, ровно до середины зрачков.

В московских лягах тоже фигурировал мяч, его кидали друг другу два игрока, а третий метался посередине и скакал через. Можно вообразить, что московские ляги похожи на ВЫБИВАЛЫ (или вышибалы), но это не так.

ВЫБИВАЛЫ

Игра жесткая, даже жестокая. Из играющих путем жребия выбирались два выбивающих. Они становились по краям так называемого поля. На поле располагались остальные ребята. Задача выбивающих — бросая мяч, попасть в товарища. Задача ребят в поле — увернуться от удара. Это базис. Надстройка менялась от улицы к улице. Например, выбивающий мог сделать бросок «картошка», покатив мяч по земле, тогда через него должны перепрыгнуть все полевые игроки. Или выбивающий кричал: «Бомба!», и уворачиваться было нельзя, а только можно было присесть и закрыть голову руками. Или если игрок ловил мяч (называется «лова»), то в следующий раз с поля не вылетал.

В выбивалы девочки играть не любили, но приходилось, потому что в выбивалы любили играть мальчики, а общие интересы сближают. Девочки предпочитали «резиночку».

РЕЗИНОЧКА

Бельевая резинка похищалась из трусов, трико и материных юбок фасона «татьянка». Связывались несколько кусков, чтобы получить замкнутый контур. Резинка натягивалась на две пары девичьих ног, в прямоугольник посередине впрыгивала третья девочка и сплетала там всякие узоры. Эта «резиночка» — по сути копия знаменитой «колыбели для кошки» (сat’s сradle) — игры с веревочным кольцом, натянутым на пальцы, когда шаг за шагом создаешь на своих расставленных руках узоры. К слову, правильного названия для игры с веревкой мы не знали, «колыбель для кошки» появилась позже, говорили просто: веревочка.

По школе ходили рекордсменки по «резиночке», чемпионки по «веревочке». В «веревочке» было хорошо то, что для исполнения требовались лишь суровая нитка и собственные руки. Идеальный вариант.

КОНДАЛЫ

Странная из игр. Наверное, она все-таки называется кандалы – ну, оковы, наручники. Но из игровой речевки ясно слышится именно кондалы, ударение на первый слог.

Делились на две команды. И да, следовало найти побольше игроков, как минимум шесть. Команды становились друг напротив друга примерно в десяти метрах, брались за руки и принимались обмениваться репликами: Кондалы! – Скованы! – Раскуйте! – Кого? — Брата моего! — Как звать? – называлось имя «брата», который бежал и с разбегу пытался разбить сцепленные руки игроков другой команды. Если это сделать удалось, он уводил одного из ее участников с собой. Чаще всего играли в нешироких коридорах школы. Света там отчего-то всегда было мало, и возгласы в полумраке звучали волнующе.

Дурацкая игра. А речевка хорошая. Приятно ее выкрикивать, мне кажется. Может, группу «Наутилус-Помпилиус» именно кондалы вдохновили на создание легендарной песни. Да, я об этой: «Здесь можно играть про себя на трубе, но как ни играй, все играешь отбой».

И ЕЩЁ

Играли в «триколо-стоп»: ведущий загадывает слово, называет первую и последнюю букву, игроки гадают. Фишка в том, что когда звучит правильный ответ, ведущий быстро бежит, пока ему не крикнут: «Триколо-стоп!» (не знаю, что это означает). Потом определяли, сколько шагов до убежавшего ведущего: пять простых, семь гигантских, три муравьиных.

Играли в классики — конечно, девочки. Правила разнились. Некоторые придерживались версии начала века, когда биту нужно нести на ноге. Прыгать, и чтобы не упала. Но большинство выбирало современные условия игры: бита швыряется носком ноги, и, в зависимости от того, на какой меловой квадрат она попала, получаешь задание. Помню, что шестерка была «немая»: нельзя было издавать звуков.

Прыгали через скакалку. Скакалки связывали, сняв рукоятки.

Играли в музыкантов — сложным образом переговаривались друг с другом с помощью цитат из песен. Например, один начинает: «Разве можно, разве можно топать коваными сапогами! Осторожно, осторожно, голубая земля под ногами!» А второй, подумавши, отвечает: «Опять от меня сбежала последняя электричка!»

Играли в «кис-брыс-мяу» — аналог фантов, с детски-эротическим подтекстом. Играли в «море волнуется раз», играли в «я монах в синих штанах», играли в «я садовником родился». Играли в путаницу — брались за руки и начинали «путаться» (переступать, закручиваться, подползать и умещать головы в образовавшиеся отверстия), не расцепляя рук. Играли в «да и нет не говорите» (особенно развлекало на экскурсиях на подшефный завод или во время пионерского слета), играли в молчанку и гляделки.

Боже мой, рассказываешь, и все кажется глупо и глупо. А ведь это чертово детство прошло – и ладно.

КОЛЛЕКЦИЯ ДВОРОВЫХ ИГР

Давно собираюсь записать игры, в которые играет компания девчонок 6-10 лет в нашем дворе (моя дочка, которой 6 лет, самая младшая в этой компании, остальные девочки 7-10 лет). Не все их игры повторяют игры моего детства.

1. «Черная роза»
Показать полностью..

(как выяснилось, в нее играют не только в нашем дворе, но и девочки из совсем других дворов, хотя и из нашего района - в нескольких остановках от нас)

Играющие выбирают «домик», некое слово-основу и водящего. Водящий ходит по двору, за ним гуськом ходят все играющие, при этом водящий начинает на базе слова-основы сочинять некий рассказ, где обязательно все черное. К примеру: «в черном-черном городе стоит черный-черный дом и т.д.» Когда он скажет «черная роза» (именно так, а не «черные розы» или «черной розы» и т.п.) он кидается ловить остальных игроков, а они должны разбегаться. Кто добежал до домика - спасен. Кого поймали - становится водящим.

2. «Бананы»

Все играющие повисают на достаточно крепких и высоких предметах, деталях игровых площадок и т.п. Водящий ходит под ними приговаривая: «Бананы висели-висели-висели… и созрели!» в этот момент «бананы» падают и разбегаются, а водящий их ловит.

3. Бамбашки

На дороге расставляются «бамбашки» - любые подходящие предметы, игрок должен проехать на чем-то (самокат, велосипед и т.п.), не задев эти самые бамбашки. И не упав, конечно же:)

4. Салочки-прилипалочки

Водящий догоняет остальных игроков. Если игрок дотронулся до какого-то предмета, кроме земли, то его нельзя салить.

5. Выше земли (салки ножки на весу)

Нельзя салить игрока, ноги которого не касаются земли.

6. Паучок и муха

Играть надо на каких-нибудь сооружениях, по которым можно лазить и которые достаточно большие для игры. Это сооружение считается «паутиной». В середине «паутины» сидин паук-водящий, остальные мухи. Мухи упегают от паука по «паутине», а паук их ловит, пока не осалит.

7. Прятки

8. Семейка (Сам Же)

Водящий кидает мячик кому-нибудь и произносит имя (любое слово), игрок ловит мяч, если имя ему понравилось или отбрасывает, если не понравилось. Если водящий произносит слово «семейка» (или «сам же» в игре «сам же») и игрок поймал мяч, то он сам может выбирать имя. Таким образом каждому выбирается имя, отчество, фамилия, муж, работа и т.д.

9. Светофор

Эта игра почему-то была не известна мне в детстве, меня ей научили уже мои дети. Но вот мама нашего знакомого мальчика уверяет, что они в детстве в нее играли.
Рисуется «дорога» - две черты. Определяются и боковые границы, дальше которых убегать нельзя. Все игроки встают на одной из сторон дороги, водящий спиной к ним в центре дороги. Водящий называет какой-нибудь цвет и быстро поворачивается. У кого этот цвет есть в одежде, показывает его и спокойно проходит, остальные должны перебежать «дорогу», не попавшись водящему. Кого водящий осалил, становится водящим.

10. Зайчик

Еще одна игра, в которую почему-то играют только девочки в ожидании танцев из старшей группы в том коллективе, где танцует моя дочка. Те же девочки во дворе в эту игру не играют. Может, потому, что они из разных дворов, т.е. вместе собираются только на танцах.
Игроки встают в один ряд перед водящим. Каждый говорит по очереди:

«зайчик-зайчик, сколько время,
я спешу на день рожденья,
а часы мои стоят,
ничего не говорят».

В ответ водящий говорит сколько каких шагов надо пройти этому человеку (как в игре хале-халло, шаги могут быть разные, от гигантов до лилипутиков). Кто окажется ближе к водящему, тот выиграл. И хотя игра халле-халло гораздо интереснее, почему-то она в полном виде у нас во дворе так и не прижилась (хотя и предлагала пару раз девочкам в нее поиграть - может, именно потому, что предлагала я, т.е. взрослый), а тот же зайчик, хоть и более тупой вариант этой игры, вызывает у моей дочки огромный интерес, она все хочет присоединиться к играющим девочкам. Вероятно, потому, что идея игры идет от детей, а не от взрослого...

11. Вампирчик

Эту игру я наблюдала в совсем другом дворе и у мальчиков. Называется «вампирчик». игра аналогична игре «совушка-сова», только вместо совы вампирчик. Днем он спит, а все скачут, а ночью все должны замереть, а он ловит того, кто шолохнется.

И универсальное правило для всех игр. Любой игрок может прекратить играть, сказав фразу «шишки-шишки, я на передышке».)))

Правила игры Выше ноги от земли

В эту игру лучше всего играть на детской площадке или в лесопарке, где много мест, куда можно присесть, запрыгнуть, или повиснуть на руках, подняв ноги.

Вначале выбирается водящий с помощью считалки или жеребьёвки .

Игра начинается как обычные салки , только появляется новое правило: убегающий игрок может присесть на любую скамейку, качели, бревно и поднять ноги или повиснуть. Главное - чтобы ноги не касались земли.

В этом случае он становится неприкосновенным и во́да бежит за другими игроками. Долго оставаться в положении с поднятыми ногами нельзя. Если у всех игроков ноги оказываются «на весу», во́да может салить любого.

Часто много споров вызывает вопрос: можно ли садиться на землю и поднять ноги. Поэтому, об этом следует договариваться в самом начале игры.

Существуют варианты данных салок «салки на металле » и «салки на дереве ». В этом случае, объект, дарующий неприкосновенность, должен быть металлическим, каменным или деревянным.

Правила игры Выше ноги от земли

В эту игру лучше всего играть на детской площадке или в лесопарке, где много мест, куда можно присесть, запрыгнуть, или повиснуть на руках, подняв ноги.

Вначале выбирается водящий с помощью считалки или жеребьёвки .

Игра начинается как обычные салки , только появляется новое правило: убегающий игрок может присесть на любую скамейку, качели, бревно и поднять ноги или повиснуть. Главное — чтобы ноги не касались земли.

В этом случае он становится неприкосновенным и во́да бежит за другими игроками. Долго оставаться в положении с поднятыми ногами нельзя. Если у всех игроков ноги оказываются «на весу», во́да может салить любого.

Часто много споров вызывает вопрос: можно ли садиться на землю и поднять ноги. Поэтому, об этом следует договариваться в самом начале игры.

Существуют варианты данных салок «салки на металле » и «салки на дереве ». В этом случае, объект, дарующий неприкосновенность, должен быть металлическим, каменным или деревянным.