Виды серфинга: активный отдых на воде. В каком регионе вы находитесь? Расчет размера вейкборд по весу

От редакторов wakeboardingmag.com, мы расскажем всё, что вам нужно знать о покупке нового вейкборда.

Основное при покупке вейкборда
Всё, что вам нужно знать, чтобы найти вейкборд, который подходит именно вам.

Когда вокруг так много разных вариантов, с чего начать поиски именно своей доски? Конечно, вы можете выбрать доску, опираясь только на красивый дизайн или на имя прорайдера, промодель которого вы бы хотели. Но, в конечном итоге она врятли подойдёт вам по уровню катанию или по стилю езды.

Поэтому, мы хотим помочь вам с некоторыми нюансами. Позвольте познакомить вас с ключевой информацией по многим из особенностей, которые существуют на данный момент. Учитывая это всё, вы сможете выбрать идеально подходящую доску именно вашему стилю и уровню катания.

Примечание: Помимо наших советов следите за новостями в индустрии. В начале сезона бренды устраивают тестирование новых моделей. И всегда это - абсолютно бесплатно в рамках рекламы брендов. А это отличная возможность потрогать и попробовать вашу заветную доску.

Катерные доски
Созданы для катания за катером

Если вы предпочитаете кататься только за катером, то вам нужна не просто доска, а именно для катания за катером. Визуально вы сможете отличить их по наличию массивных килей. Такие вейкборды более жёсткие, что придаёт им максимум энергии при выпрыгивании с волны и приземлении эйр-трюков. У них, как правило, сверхпрочная конструкция, которая отлично выдерживает мощные приземления на флэте. Катерные доски имеют особые возможности благодаря своей базе, которая обеспечивает отличную зарезку и мягкое приземление.

Парковые доски
Созданы для катания в парке

Если вы выбираете катание в парке, то необходимо выбрать себе модель, специально предназначенную для фигур. Это более мягкие и гибкие доски, не имеющие особенностей базы и без килей (или же со съёмными килями). Флекс обеспечивает более расслабленное и спокойное катание, помогает мягче приземлиться после прыжков с кикеров на флэт, позволяет делать отличные прессы на рэйлах. Доски сами по себе намного прочнее и имеют армированные крепкие канты, чтобы выдерживать активное катание в парке. Съёмные кили и плоское основание обеспечат идеальное катание на фигурах и скольжение по рэйлам, но тягой в некой степени вам придётся пожертвовать.

Гибридные доски
Универсальные вейкборды, подходят как для катания за катером, так и за кабелем.

Вы, конечно, можете попробовать кататься на катерной доске в парке или на парковой доске за катером, но это не получится сделать должным образом и вы не получите большого удовольствия. А если вы любите кататься и в парке и за катером, но у вас не хватает бюджета на покупку двух разных комплектов, то ваш лучший выбор - это гибридная доска. С точки зрения гибкости досок, то гибридные посередине между катерными и парковыми. Во многом флекс даже мягче на хвосте и в начале для лучших прессов, но более жёсткий посередине между креплениями, что позволяет хорошо вылетать с волны. Гибридные доски, как правило, оборудованы простой прочной базой со съёмными килями, которые обеспечивают хорошее сцепление с вейком и помогают хорошо скользить.

Разберёмся вместе
Запомните несколько ключевых слов, которые помогут вам при покупке.

Fleх - гибкость - слово, которое чаще всего встречается при описании парковых досок, но помните, что каждый вейкборд имеет некую степень гибкости. Некоторые вейкборды очень гибкие, некоторые более жёсткие, но оба варианта имеют свои применения в различных контекстах. Более гибкие доски предназначены для конкретных направлений катания, чтобы дать райдеру различные возможности при катании. Не существует идеальной гибкости или нормы по наличию флекса в доске - всё зависит от личных предпочтений райдера и стиля езды.

Rocker - проще говоря, это кривая или дуга профиля доски. Есть два преобладающих типа рокеров в вейкбординге - это трёхступенчатый и непрерывный. Доски с большим рокером более мягкие при приземлении и более резкие при вылете с волны. В то время, как доски с меньшим рокером имеют меньшее сопротивление и у них сильнее толчок при посадке, но они лучше скользят по воде.

Fins - кили (плавники) могут быть уже встроены в вейкборд или же отдельно присоединяться болтами по вашему желанию. Некоторые из них могут быть оборудованы каналами, быть вогнутыми или выпуклыми. Они помогают правильно направить поток воды вдоль основания доски, обеспечивают сцепление и устойчивость. Доски с меньшим количеством функций баз и небольшими плавниками более свободно чувствуют себя на воде. А доски с большими плавниками и большим количеством функций баз ощущают себя на воде более заблокированными. Опять же, нет правильных и неправильных особенностей килей - всё сводится к личным пожеланиям самого райдера.



Где купить вейкборд?

Правильный выбор креплений и правильное сочетание их с доской – залог успеха на долгие годы! Мы постараемся дать несколько советов и расскажем про разные виды креплений и для чего каждый из них создан. Помните, что в воде очень сильно и быстро изнашивается любое оборудование, за исключением досок. Так что всегда хорошо затягивайте крепления перед катанием, это поможет защитить ваши ноги от нежелательных вывихов и продлит жизнь креплениям.

Виды вейкбордических креплений:
Open toe (открытый нос) – самый распространенный вид креплений. Из названия понятно, что нос креплений открыт и вода имеет доступ к ногам. Одним из основных преимуществ является гибкий размер, который позволяет кататься сразу нескольким людям приблизительно с одним и тем же размером ноги. Универсальные. Обычно это крепления средней жесткости. Хороший вариант и для новичков, и для продвинутых райдеров!
Closed Toe (закрытый нос) . Соответственно, это – закрытые крепления. Некоторые называют их ботинками. Точный размер как на кроссовках, более жесткий внутренник, который дает хороший контроль над доской. Помимо этого, кататься в таких креплениях теплее, и это означает, что Вы можете использовать его и в более холодную погоду. Этот вид креплений призван защитить Ваши ноги от замерзания. Обычно это верхние модели креплений с высокими показателями жесткости. Для продвинутых райдеров.


Также существует несколько видов крепежных систем на креплениях:

Самый распространенный – обычная затяжка на шнурках – создана по аналогии со сноубордическими ботинками. Разные производители используют разные шнурки – более толстые, тонкие и различные фиксаторы.
Затягивающие ремни Velcro – это быстро, легко, но, на наш взгляд, менее надежно, чем шнурки. Подходит больше для лебедочного катания, где важно быстро снимать и одевать крепления
Switch Hinge система – это аналог сноубордических креплений FLOW для тех, кто в теме, а не для посвещенных – это откидная пятка, которая позволяет безболезненно вставлять и вынимать ногу из креплений. Революционная разработка, особенно хороша для девушек. Верх таких креплений фиксируется шнурками.


Еще один набирающий оборот вид крепления - это System от Hyperlite. Полная аналогия со сноубордом - ботинки встегиваются в крепления. Быстро снимать и одевать, хорошая фиксация и сноубордический вид.

Еще один вид - это система затяжки BOA - кстати один из вариантов как раз расположен выше. Из плюсов - быстро затягивать и снимать, из минусов - быстро изнашивается, тк металлический трос перетирает ботинок. Из минусов - вы ходите в ботинках и они быстро изнашиваются.

Заключительный вид - это быстрая система шнуровки Speed Zone. Тонкий шнурок с ручкой на концах достаточно вытянуть и зафиксировать в нужном положении - быстро, надежно и удобно. Еще одной особенность/ этих ботинок является съемный внутренник в котором вы ходите после падения на лебедке. Также он прибавляет ботинкам жесткости и в отличии от System, внутренник в котором вы ходите можно купить отдельно, получив таким образом новый ботинок.


Жесткость ботинка

Одним из основных показателей уровня креплений является его жесткость: чем жестче ботинок, тем лучше он фиксирует ногу и передает энергию доске. Для начинающих подойдет более мягкий ботинок. Для продолжающих, совершенствующихся и профессионалов подойдет более жесткий. Но мы хотим еще раз заострить внимание на воде: крепления после нескольких катаний быстро изнашиваются, особенно мягкие. Поэтому мы рекомендуем покупать более жесткие крепления. Также для продления жизни Ваших креплений и экономии сил используйте лубриканты для одевания креплений.

Послесловие

С каждым годом вейкбордические крепления прогрессируют семимильными шагами. В этом аспекте их опять же можно сравнить со сноубордическими: идет борьба за вес, безопасность и хорошую энергопередачу на доску. Для того чтобы понять, что нужно Вам – постарайтесь покататься на разных креплениях – возьмите у друзей, покатайтесь в разных клубах и на основании этого сделать свой выбор!

Сложности при установке креплений

Доски 99 процентов производителей имеют одинаковую резьбу, но обратите внимание, что длина болтов у всех разная – не ошибитесь, если Вы используете болты других производителей и надевайте резиновые прокладки, чтобы не повредить доску.

Закладные на вейкборде – это отверстия на доске для установки креплений . Это расстояние между внешней и внутренней стороной отверстий для закрепления левого или правого крепления. Для того, чтобы более наглядно разобраться в видах креплений и закладных – снизу на картинке доска CWB 2007 года выпуска с 8-ю закладными. Из нее понятно, что без проблем встают крепления с 8 дюймовой базой, а установка креплений 2009 года с 6 дюймовой базой возможно только в ограниченном варианте.


Вы спросите, зачем нужна система с 6 дюймовыми базами и доски с 6 закладными? Ответ прост: чем меньше закладных – тем легче и жестче доска. Вся борьба идет за вес: чем легче доска и крепления, тем Вам легче ей управлять!

Выбор стойки

То, как установлены крепления на Вашу доску, влияет на Вашу стойку. Стойка выбирается в зависимости от уровня Вашего катания и стиля. Для того, чтобы определить, какой ногой вперед человеку ехать, достаточно несильно толкнуть его со спины и посмотреть, какая нога шагнет первой. Это и есть «передняя нога». Помните, что в зависимости от производителя, года выпуска и модели вейкборда он имеет разное количество закладных.

Обычно на одно крепление приходится от 6 до 8 закладных. Варьируя ширину и угол стойки, Вы подбираете ее под себя.

Начинающие райдеры:


Эта стойка должна быть удобна для обучения водного старта, прямого катания, поворотов, зарезки и базовых прыжков. Заднее крепление должно быть немного отодвинуто назад, потому как наибольшая нагрузка идет на заднюю ногу. Такая стойка позволяет легче контролировать и маневрировать.

Рекомендации по углам: задняя нога – 0 градусов, передняя нога – на 2-3 отверстия сдвиньте крепеж назад от средней закладной, установите крепление под углом 15-20 градусов. Расстояние между креплениями должно быть на ширине плеч.

Совершенствующиеся райдеры:


Как только Вы почувствовали себя на воде увереннее, пора передвигать крепления вперед. Трюки и вращения станет выполнять легче. Задняя нога: от 0 до -9 градусов – одно отверстие от края. Передняя нога: Приблизительно 18 градусов, 2-3 отверстия от края.

Продвинутые райдеры:


Когда Вы уже уверенно разворачиваетесь, перепрыгиваете через волну, пора переставлять крепления в натуральную стойку. Она больше всего похожа на то, как Вы стоите на земле или сидите на корточках, а Ваши колени развернуты наружу. Ее еще называют «утиная стойка». Почти зеркальное отражение передней и задней ноги дает Вам преимущество при движении любой ногой вперед. Задняя нога : 9-12 градусов, 1-2 отверстия от края. Передняя нога: 9-12 градусов, 1-2 отверстия от носа.

Если Вы раньше катались на кайте, сноуборде, скейте, тогда сразу выбирайте продвинутую стойку для быстрого прогресса. В любом случае, пытайтесь чаще менять стойку для нахождения единственного и неповторимого, удобного именно для Вас варианта.

Немного слов о том, чем отличается кабельный вейкбординг и от катанием за катером.

Езда за катером на вейкборде

Вейкборд достаточно молодой вид спорта, появился он в начале 90-х годов. С появлением доски первоначально трос прикрепляли к любой доступной технике, которая тащила их за собой вдоль берега. А вейкборд за катером, профессионально начал использоваться, переквалифицировавшимися воднолыжниками, или просто любителями погонять на волнах и любителями острых ощущений.

Езда за катером образующим волну, позволяет вейкбордистам делать красивые трюки, выпрыгивая из воды. Также катание на вейке за катером позволяет плавно набирать скорость без всяких рывков, что помогает, обучению новичков и даёт возможность, встать на доску, стартуя из воды, гораздо быстрее. Пару советов новичкам, одеваем гидрокостюм, спасательный жилет и пристёгиваем обе ноги к доске. Далее находимся наплаву перпендикулярно оси катера, сгибаем ноги в коленях, руки держим прямыми. Фал проходит над бордом, который высовывается из воды на треть под углом 45 градусов к поверхности. Даём знак катеру, что бы начинал стартовать и плавно постепенно набирал скорость. Начинаем движение и сгребаем воду вейком как бульдозер, затем медленно начинаем выпрямлять ноги, нагрузку распределяем равномерно по доске. Не спешим набирать скорость, затем переносим вес на заднюю ногу и разворачиваем доску параллельно оси катера. Возможно, потребуется не одна попытка, прежде чем появится хоть какой-то результат. Катание на вейке за катером очень эффектное зрелище — райдеры вылетают высоко и делают завораживающие трюки. Катание за катером дороже, чем катание на вейке за лебёдкой, а мышцы тренируются не меньше.

Вейкборд за лебёдкой

В 1960 году немецкому инженеру Риксену приходит замечательная идея, заменить катер, который служил буксировочным средством на кольцевую канатную дорогу, так и появился вейкборд на лебёдке (канатная дорог — Rixen). Функцию катера выполнял трос, натянутый между опорными башнями по периметру, одна из опор, которого была снабжена электродвигателем. Фалы полуавтоматические, закрепляются на тянущих тросах. Контроль осуществляется с помощью компьютера. С появлением канатной дороги, катание на вейкборде, стало более доступным и не требовало аренды и наличия катера. Старт производится со специальной площадки с пандусом находящейся на низководном плотике имеющее скользкое покрытие, либо прыжком (для райдеров с хорошим опытом).

У начинающих часто не получается стать на вейкборд, из-за резкого рывка лебёдки, когда она начинает движение по канатной дороге. Пару советов, кто решил попробовать свои силы на канатной дороге. После того одели вейк, становимся на старт, поближе к краю площадки. Крепко берём фал в руки, руки сгибаем в локтях и подтягиваем фал к поясу и крепко держим у пояса до тех пор, пока не начнём движение по воде. Колени слегка согнуты, нагрузку переносим на заднюю ногу, слегка приподнимая нос доски. Следим за ногами, когда начнётся резкое движение по платформе, чтобы не произошло поворота доски, иначе при выходе с платформы, вы войдёте в воду боковой частью доски (словите боковой кант) и просто упадёте. Если вы упали, можете смело отпускать фал, на доску вы точно не встанете, а будете просто тянуться по воде — отправляйтесь начинать новую попытку. Вейкборд за лебедкой хорош тем, что для него достаточно небольшого водоёма с кабельной дорогой, а так же тем, что можно покататься по фигурам и трамплинам.

Вейкбординг является одним из самых молодых, и, в то же время, стремительно набирающих популярность видов спорта. По сути, он вобрал в себя все лучшее от водных лыж, сноубординга, виндсерфинга и скейтборда. Не удивительно, что поклонники активных видов спорта нашли для себя именно в этом спорте новые эмоции и впечатления.

На сегодняшний день для занятий вейкбордингом необходим вейкборд. В нашей стране сегодня можно купить продукцию одного из 20 производителей.

Нас часто спрашивают про размерность, вес и прочие параметры досок. Мы ответили на эти вопросы и написали несколько полезных советов, как выбрать вейкборд, на этой страничке нашего вейк-клуба.

Вес доски

Вес вейкборда напрямую зависит от того, из какого материала он выполнен. Чем легче доска, тем она более маневренная и удобна при катании. На подобные модели цена обычно выше, чем на более тяжелые аналоги. В большинстве своем производители используют для изготовления досок те же материалы, что и для водных лыж. Обычно это пенополиуретан, дополнительно покрытый композитным материалом.
Существуют доски, имеющие гибкую сердцевину, которая обеспечивает дополнительную мягкость при приземлении. Обычно в качестве наполнителя используется дерево-бальза, производимое по технологии DNA либо Ultra Core.
Третий вариант, который необходимо учитывать, решая, какой вейкборд выбрать, это использование алюминиевой сотовой решетки. Такие доски достаточно жесткие, а их вес меньше, чем у полиуретановых.

Длина и ширина доски

Подбирая вейкборд для себя, необходимо учитывать, что чем больше ваш вес, тем более длинная доска вам необходима. Кроме того для тех, кто только начинает заниматься этим спортом, рекомендуется выбирать более длинную доску, так как она более устойчива при старте и обеспечивает мягкое приземление. Короткие доски хороши для тех, кто уже неплохо знаком с вейкбордингом, и с лёгкостью выполняет флипы, вращения и другие трюки.
При производстве досок обычно существует зависимость между длиной и шириной. При подборе помните лишь, что с помощью более широкой доски легче выполнять вращения, а более узкая доска резче зарезает.

Плавники или кили

Решая, как правильно выбрать вейкборд, помните также о деталях, обеспечивающих манёвренность и устойчивость вейкборда. Речь идет о килях и плавниках. Сегодня на рынке представлены вейкборды, которые могут иметь встроенные либо съемные плавники. Встроенные обычно встречаются на более простых конструкциях, а вот съемные подходят для продвинутого уровня, так как их можно менять и устанавливать в зависимости от личных потребностей вейкбордера.
Глубокие и большие кили являются прекрасным решением для райдеров начального уровня. Они обеспечивают стабильность доски.
Меньшие плавники придают доске маневренность, и потому лучше подходят для выполнения трюков.
Безусловно, эти показатели не являются единственными, которые необходимо учитывать при покупке вейкбординга. Также существует масса дополнительных деталей, которые обычно указываются производителем к каждой модели. Подбирая вейкбординг, не забывайте также о дополнительных приспособлениях, таких как жилет и перчатки, которые сделают катание еще более качественным и приятным.

Сегодня вейкбординг является одним из наиболее динамично развивающихся видов водного спорта. С каждым годом он находит все больше почитателей среди разных возрастных и социальных групп. Несмотря на то, что этот вид спорта появился сравнительно недавно, на рынке уже существует около 20фирм производителей и как разобраться в этом «море» поможет эта статья.
Хотим сразу сказать, что не следует выбирать вейкборд по крутизне бренда либо по тому, как он гармонирует с Вашими бордшортами, хотя это и немаловажно;)
Доски для вейка, как и сноуборды делятся на 3 типа:
freestyle, где главное - трюки
freeride
allaround (универсальные)
Предположим, что Вы уже определились со стилем своего катания. Теперь рассмотрим одну из самых главных параметров вейка - рокер или изгиб доски.. Рокер - это изгиб доски от носа до хвоста. Чем больше изгиб доски, тем легче приземляться после прыжка, чем меньше, тем легче движения вейкборда на скорости.
Плавный рокер – гладкий изгиб вейка от носа до хвоста, как будто доска является частью окружности. Плавный рокер имеет плавный, гладкий изгиб. Он позволяет легче скользить по воде, не задерживая воду – это отличный вариант для скоростного катания и фрирайда. Трехступенчатый рокер - это две отдельных точки изгиба на носу и хвосту. Он появился в результате эксперимента с разными дизайнами рокера и использования опыта других board культур. Доска идет выше по воде, имеет лучшую упругость и отклик. Как минус – жесткие приземления, особенно при перелете волны на flat и не столь хорошее скольжение как у плавного рокера. Для тех, кто ищет быстрый отзывчивый снаряд и не жалеет колени на приземлениях – это трехступенчатый рокер. В последнее время среди новинок вейков можно найти так называемый гибридный рокер, который вобрал в себя все плюсы трехступенчатого и плавного рокера. Один рокер тянется от носа до хвоста и второй рокер, который расположен по краям. Различные комбинации позволяют подобрать вейкборд именно под Ваши запросы. Большую популярность в последнее время набирает именно этот вид рокера.
ДЛИНА ДОСКИ
Доски в вейкбординге выбираются в зависимости от веса райдера, почти так же, как и в сноуборде. Каждой длине вейка соответствует максимальный и минимальный вес. Лучше выбирать доску так, чтоб Ваш вес подходил под средний рекомендуемый параметр. Мы предлагаем следующую таблицу, по которой можно определить нужную Вам длину доски:
До 40 кг - 110-120 см 50-60 кг - 120-125 см 60-70 кг - 125-135 см 70-80 кг - 135-140 см 80 кг + - 140 см и выше
ВЕС ДОСКИ
В этом случае существует прямая зависимость - чем доска легче, тем она удобнее для катания и выполнения трюков => тем она и дороже. Вес доски напрямую зависит от используемых материалов и технологий производства. Как правило для производства вейков используют легкую пену (полиуретан), покрытую композитом из графита или стекловолокна. Такие доски подходят для слайдов и рейлов. Доски с деревянным сердечником более гибкие и мягкие при приземлениях. Обычно для вейков используют дерево бальза, которое при правильной сушке становится легким и жестким (технология называется Ultracore или DNA). Также в досках для вейкбординга может использоваться карбон, цена таких досок 800-900$. Тем не менее технологии не стоят на месте и на рынке постоянно появляются различные новинки.
ШИРИНА ДОСКИ
Обычно ширина доски пропорциональна длине, но есть ряд моментов, на которые стоит обратить внимание, это - нос и хвост вейкборда. Их размер влияет на положение доски над водой, а также на резкость катания. Чем уже нос и хвост доски, тем доска идет ниже над водой и легче зарезаться. Чем шире - тем доска идет выше над водой и легче выполнять вращения на прямой (surface трюки) и с волны на волну. Весомую роль играет и размер середины доски: чем она шире, тем сложнее будут даваться пряжки с волны.
ФОРМА СКОЛЬЗЯЩЕЙ ПОВЕРХНОСТИ (скользяки)
Скользящие поверхности вейкбордов могут быть выполнены из различных материалов, можно выделить следующие: Nexes – грубый материал, влияет на скоростные характеристики доски и вейк более быстрым. PBT – гладкий скользяк, улучшенная графика, делает вейк более медленным. P-Tex – аналогичный сноуборду материал, отлично подходит для рейлов. Urethane – материал подходит для рейлов, легче чем P-Tex, отлично держит.
Форма также имеет очень важно значение. Если Вы обратите внимание на скользящую поверхность вейка, вы можете увидеть там concave, каналы или ничего вовсе. Каждый выполняет свою функцию, в своем роде тюнинг для вейкборда.
Concave – это специальные подъемы по краям доски по аналогии со скейтбордом, но более пологие! Он позволяет доске держаться выше над водной поверхностью, выполняет роль газ педали, облегчая перекантовку вейка.
Каналы – это своего рода встроенные плавники по всей длине, которые влияют на качество приземления.
V-shape или гребень делает приземления более мягкими и способствует лучшей и быстрой перекантовке.V-shape обычно ставят на доски с 3-х ступенчатым рокером для лучших и мягких приземлений.
ПЛАВНИКИ ИЛИ КИЛИ
Помимо формы скользящей поверхности, следует также обратить внимание на кили (плавники) расположенные на этой же поверхности. Они могут быть встроенные по краям и съемные ближе к центру доски. Для чего же они нужны? Они прежде всего делают вейкборд более устойчивым и не позволяют ему самостоятельно вращаться, что облегчает скольжение и приземление. Чем больше киль, тем больше устойчивость, чем меньше тем удобнее делать поворот вокруг оси. Для фристайла съемные кили вообще снимаются. Вы можете менять съемные плавники, подбирая их под свой стиль катания. Более глубокие кили подойдут для новичков, а меньших размеров (4 см и меньше) - более продвинутым вейкбодистам, так как делают вейкборд более подвижным и позволяют выполнять различные трюки. Расположение килей также имеет значение для качества и стиля катания на вейкборде: чем ближе к середине доски расположены кили, тем быстрее «реакция» доски; чем ближе к краям - тем вейкборд «устойчивее».
КРЕПЛЕНИЯ
Еще один важный момент, на который стоит обратить внимание. От того, какое крепление Вы выберете, зависит ваша же безопасность, так как неправильный подбор креплений для вейка может привести к травмам. Есть два варианта креплений для вейкборда:
Крепления в форме сандалий универсального размера. Преимущества этих креплений в том, что они подгоняются под ногу вейкбордиста независимо от ее фактического размера, а также их легче надевать и снимать. Однако они фиксируют ногу не так хорошо, как ботинки второго типа.
Крепления в форме ботинок, которые подбираются точно под размер вейкбордиста. Следует обратить внимание на сколько хорошо крепления поглощают ударные нагрузки и не деформируются ли пластины крепления, насколько хорошо ботинок прилегает и фиксирует ногу.
**ЖИЛЕТЫ, ФАЛ, ПЕРЧАТКИ , РУКОЯТКА» Использование жилеты и перчаток в вейкбординге позволяет избежать травм из-за падений или соскальзывания рук. Жилет для вейкбординга должен быть удобным, не сковывать движения, легким, не выгорать на солнце, ну и конечно же стильным;) Верный выбор фала и рукоятки также имеет значение в вейкбординге. Основной момент, на который следует обратить внимание это то, что фал не должен растягиваться, так как это усложнит катание, не позволив райдеру правильно удерживать равновесие. Для новичков длина фала должна варьироваться в пределах 16-18 метров. Рукоятка для вейкбординга немного шире, чем для водных лыж, что делает захват более удобным.
Вот пожалуй основное, что нужно знать при выборе вейкборда. Обращаем Ваше внимание, что купить вейкборд, а также купить все для вейка можно в нашем магазине в разделе ВЕЙКБОРДЫ И КРЕПЛЕНИЯ, СТРАХОВОЧНЫЕ ЖИЛЕТЫ, Фалы, тросы для буксировки, чехлы для вейкбордов, аксессуары