Самый крутой киберспортсмен. Самые богатые киберспортсмены мира. Во что играют киберспортсмены

Киберспорт цветёт и пахнет, а в разряд киберспортивных дисциплин попадает все больше популярных проектов самых разных жанров и направлений. В этой статье мы собрали топ киберспортивных игр на ПК. Если вы хотите посвятить себя и своё время спорту будущего, то читайте этот материал и выбирайте лучшую на ваш взгляд игру.

21. Playerunknown’s Battlegrounds

До киберспортивной популярности Dota 2 и League of Legends Playerunknown’s Battlegrounds ещё далеко, но игра сделала первые шаги в этом направлении еще в мае 2017 года. Тогда студия Bluehole и создатель игры Брендан Грин провели первый благотворительный чемпионат по PUBG, который собрал 128 известных стримеров. Более крупный турнир по игре с призовым фондом 350 тысяч долларов провели уже в августе 2017 года в рамках выставки GamesCom. Свои составы по Playerunknown’s Battlegrounds имеют известные киберспортивные команды Team Spirit, Team SoloMid, Luminosity Gaming, М19, Cloud 9 и Team Liquid.

Среди явных преимуществ Playerunknown’s Battlegrounds для киберспорта выделяются низкий порог вхождения, отсутствие проблем с балансом, разнообразие тактик и возможных ситуаций, равные условия для победы у всех геймеров.

Киберспортивные соревнования по Tom Clancy’s Rainbow Six Siege начались в 2016 году с открытия турнирной платформы ESL. С тех пор каждый год проходят три сезона Pro League, где собираются команды со всего мира. Призовой фонд первого из них составлял 50 тысяч долларов США. Сейчас сумма призовых выплат увеличилась до 167 тысяч. А в феврале этого года прошел первый мировой чемпионат Six Invitational 2018, где разыграли уже 500 тысяч долларов США.

Сильные команды по Tom Clancy’s Rainbow Six Siege есть у команд PENTA Sports, Team Vitality, ENCE, Millenium, Flipsid3 Tactics и Team Orbit. Геймеры из СНГ никаких значимых достижений в этой дисциплине пока не показали. Самым сильным составом считается команда Room Factory.

Project CARS - лидер киберспортивных гоночных соревнований. В рамках проекта запущены множество местных лиг, масштабные чемпионаты на игровых выставках (Gamescom, Paris Games Week и EGX) и ежемесячные финалы на турнирах серии ESL. Не стоит забывать и про эпичные сражения на Intel Extreme Masters, Dreamhack и Red Bull 5G.

Молодой мультяшный шутер Paladins от студии Hi-Rez ринулся в киберспорт сразу же после официального выхода в 2016 году. Международные турниры по этой дисциплине проходили на фестивалях DreamHack и захватили все континенты. Сначала призовой фонд турниров составлял 100 тысяч долларов США, но в 2017 году, с запуском Paladins Global Series, его увеличили до 350 тысяч долларов.

С лета прошлого года Hi-Rez Studios сотрудничает с киберспортивной ассоциацией WESA. Сразу же после этого по всему миру открылись лиги Paladins, а свои составы по этой игре собрали Fnatic, G2 Esports, SK Gaming, Natus Vincere и Virtus. pro. В январе 2018 года, в рамках выставки Hi-Rez Expo, прошел первый Чемпионат Мира Paladins World Championship. Его победителями стала команда NaVi. Они забрали 80 тысяч долларов из общего призового фонда в 200 тысяч долларов.

Шутер начал свой путь в киберспорте еще в 2015 году. Тогда-то прошел первый турнир Warface Open Cup: Весна 2015. Его призовой фонд составил 1,5 млн рублей. Для сравнения последний февральский Warface Open Cup: Season XII 2018 года разыграл между участниками 3 млн рублей. Команда чемпионов AG забрала себе 1,2 млн рублей. Серебряные призеры, команда ArenaStars, получила 600 тысяч рублей.

Начиная с весеннего Warface Open Cup, турниры проводятся регулярно и собирают участников со всего мира. Сильными командами по Warface считаются участники стран СНГ AG, Sluper, ArenaStars и Youngstars. Из Европы выделяются Asteria и Exception, США достойно представляет команда XIII, а в Южной Америке сильнейшим считается бразильский коллектив Black Dragons.

15. Halo 5: Guardians

Турниры по Halo начались еще с первых частей серии, но к серьезной киберспортивной дисциплине можно зачислить только Halo 5: Guardians и связанные с ней чемпионаты мира. Призовой фонд Halo World Championship 2016 составил 2,5 млн. Чемпионат мира 2017 года разыграл между командами 1 млн долларов, а помимо него проходят еще много региональных турниров в США и Европе. Там команды борются за более скромные деньги. Минимум таких турниров 15 тысяч долларов. Максимум - 200 тысяч. И все же какие бы суммы не разыгрывали создатели игры, дальше Северной Америки и части Европы этому проекту скорее всего не выползти.

Действующие чемпионы Halo 5: Guardians — американская команда OpTic Gaming. Сильные составы есть у известных киберспортивных организаций из США. Среди них Splyce, Team EnVyUs, Team Liquid, Evil Geniuses и Luminosity Gaming. Стоит отметить, что игра (а соответственно, и турниры по ней) доступна только на консоли Xbox One.

Популярный файтинг Mortal Kombat X изначально затачивался под киберспорт, о чем было известно еще до его выхода. Сразу же после релиза Mortal Kombat X ESL анонсировала собственный турнир по игре. Он вошел в список дисциплин ESL Pro League и называется ESL Mortal Kombat X Pro League. Среди участников числятся жители Северной Америки, Европы и СНГ. Первый лан-финал разыграл 50 000 долларов США, а призовой фонд третьего сезона ESL Mortal Kombat X Pro League составил уже 500 тысяч долларов. Одним из лучших игроков Mortal Kombat X считается американец cR SonicFox.

13. SMITE

Переосмысленный мультиплеерный шутер Quake Champions от легендарной студии id Software начал свой путь в киберспорт еще на стадии бета-тестов. Первый турнир 125 FPS Sunday Cup прошел уже в июне 2017 года. В это время Quake Champions два месяца как находился в открытом бета-тесте. Победителем первого чемпионата стал белорус Алексей Cypher Янушевский.

А уже в августе того же года, на выставке QuakeCon 2017 состоялся первый Чемпионат Мира Quake World Championship 2017. Призовой фонд соревнования составил 1 млн долларов. Победителем стал еще один геймер из Белоруссии Никита «clawz» Марчинский. Он увез домой 100 тысяч долларов США. Есть еще командные противостояние. Большинство действующих игроков Quake Champions играют за известные киберспортивные команды. Свои составы уже есть у TeamLiquid, Natus Vincere и Virtus. pro.

Любительские и полупрофессиональные чемпионаты по Team Fortress 2 проходят с 2008 года. И только в 2016 году Valve добавила долгожданную поддержку соревновательного режима. За эти семь лет любители проекта собирали команды и лиги, а также проводили онлайн и оффлайн турниры. Самыми популярными лигами стали UGC и ETF2L, а также ESEA. Кроме лиг в Team Fortress 2 есть специальные сервисы, которые позволяют геймерам собирать команды и играть против геймеров своего уровня.

8. FIFA

В рулит официальная киберспортивная лига Wargaming. net League. Ее поддерживает и спонсирует сама компания Wargaming. Лига объединила региональные чемпионаты World of Tanks в единую киберспортивную организацию. Первый ЧМ среди клубных команд игры World of Tanks в рамках Wargaming. net League прошел в 2014 году. Призовой фонд каждого чемпионата составляет 300 тысяч долларов США. С тех пор ЧМ проходят регулярно, а победителем последнего Гранд-финала стала украинская команда TORNADO ENERGY.

6. Heroes of the Storm

Молодая MOBA компании Blizzard Heroes of the Storm в киберспорте почти сразу со своего выхода, то есть с 2016 года. Масштабы тут меньше, а награды значительно ниже, чем у League of Legends и Dota 2. В 2016 году прошел первый чемпионат мира Heroes of the Storm Global Championship 2016 с призовым фондом 500 тысяч долларов США. С 2017 года в Heroes of the Storm ввели систему лиг, лучшие команды с них приезжают на ЧМ, а помимо этого получают по 100 тысяч долларов США.

Blizzard и GosuGamers также запустили турниры открытого дивизиона. Тут кроме денег призами выступают рейтинговые очки. Кроме того, лучшие составы дивизиона сражаются с самыми слабыми командами официальной премьер-лиги Heroes of the Storm и иногда отбивают у них места на следующий сезон.

5. StarCraft II

Экшен-шутер Overwatch пошел в киберспорт сразу же после релиза. Первыми появились лиги в Азии (APEX, OPS и OPC). Призовой фонд подобных региональных турниров сразу же составил 300 тысяч долларов США. Дальше чемпионаты по Overwatch добрались до Америки и Европы. Тут это вылилось в турниры Major League Gaming, DreamHack, и Intel Extreme Masters. Правда тут призы уже поменьше и редко превышают 100 тысяч.

В 2016 году прошел первый чемпионат мира по Overwatch - Overwatch World Cup 2016. Судя по нему, нагибаторами в Overwatch стала Южная Корея. В 2017 году Blizzard запустила официальную лигу Overwatch League, куда войдут 14 команд. Общий призовой фонд лиги составил 3,5 млн долларов. Правда, чтобы принять участие в официальном чемпионате, киберспортивная команда должна купить себе постоянное место. В зависимости от региона его стоимость достигает 20 млн долларов. Это отпугнуло часть профессиональных команд и все же почти все места заняты. Среди известных команд свои составы в Overwatch League есть у Cloud9, Immortals, Team EnVyUs, Lunatic-Hai, NRG eSports и Misfits.

3. League of Legends

MOBA League of Legends, детище студии Riot Games, считается самой популярной киберспортивной дисциплиной в мире. Количество геймеров, которых тут называют «призывателями» уже давно перевалило за 100 млн человек. Но по деньгам, которые можно заработать на чемпионатах и лигах, проект значительно уступает Dota 2.

Помимо официального ЧМ по League of Legends - League of Legends World Championship, который проходит ежегодно с 2011 года, тут есть Континентальная лига, где отбираются участники на ЧМ. Призовой фонд первого Чемпионата мира составил 100 тысяч долларов США. В 2017 году он достиг 4,6 млн. В сравнении с The International по Dota 2 это гроши, но если учесть другие киберспортивные игры, то это большие деньги.

2. Counter-Strike: Global Offensive

Counter-Strike: Global Offensive - одна из самых популярных киберспортивных игр. Благодаря своей давней истории и прошлым играм серии, CS: GO привлекает не только школьников и студентов, но и геймеров под 30 и старше.

По Counter-Strike: Global Offensive проходит много турниров, лиг и чемпионатов. Главным из них считается World Electronic Sports Games. В 2017 году его призовой фонд составил 1,5 млн долларов США. Кроме него из крупных чемпионатов выделяются Intel Extreme Masters World Championship, где разыгрывают полмиллиона долларов. Не стоит забывать о европейской киберспортивной лиге Electronic Sports League, SL i-League StarSeries, ELEAGUE Major и десятках мелких спонсорских лиг.

В CS: GO часто рулят команды из стран СНГ. В фаворитах украинская Natus Vincere и российская Virtus.pro. Последний ЧМ взяли шведы из команды fnatic. Они получили 800 тысяч долларов. В 2017 году российская сборная Russian Forces выиграла WESG 2017 среди женщин.

У Dota 2 не самое большое игровое комьюнити, зато самые крупный призы за Чемпионат мира. Первый мировой турнир по Dota 2 провели в 2011 году. Чемпионом The International 2011 стал легендарный состав украинской команды NAVI. Призовой фонд того чемпионата составил 1,6 млн долларов. Тогда и сейчас ЧМ по Dota 2 разыгрывают самые большие деньги во всем киберспорте, а сумма призов растет бешеными темпами. Так, призовой фонд The International 2017 составил 23 миллиона долларов США. Команда-победитель, в 2017 году это была Team Liquid, увезла домой впечатляющие 10,8 млн долларов США. Серебряный призер, состав Newbee, забрал 3,9 млн долларов. Эта сумма в разы превышает деньги, которые зарабатывают победители других киберспортивных игр за год, а то и пару лет.

Поскольку призовой фонд The International растет с каждым годом, а двукратным чемпионом этого турнира пока не удалось стать никому, список самых богатых киберспортсменов мира существенно меняется каждый август. Это показывает, насколько большой вклад вносят ивенты от Valve не только в профессиональную Dota 2 сцену, но и во всю киберспортивную индустрию.

Итак, почти двадцать пять миллионов долларов было разыграно в этом году между 18 командами. Львиная доля этой суммы ($10,817,864) досталась - Team Liquid . За счет этой победы каждый из игроков коллектива обогатился примерно на $2,161,591 (без вычета налогов, отчислений организации и т.д.). Этого выигрыша вкупе с призовыми с других крупных турниров хватило, чтобы сместить с пьедестала победителей TI5 - Saahil "UNiVeRsE" Arora и Peter "ppd" Dager.

Таким образом, все пятеро участников Team Liquid теперь входят в топ-9 самых богатых киберспортсменов мира! Возглавляет таблицу капитан коллектива - Kuro "KuroKy" Salehi Takhasomi. На втором месте рейтинга расположился Amer "Miracle-" Al-Barkawi. Четвертую и пятую строчки занимают Lasse "MATUMBAMAN" Urpalainen и Ivan Borislavov "MinD_ContRoL" Ivanov соответственно. Девятое место досталось самому молодому члену состава, Maroun "GH" Merhej, который впервые побывал на The International . KuroKy стал первым игроком в мире, заработавшим свыше трех миллионов долларов.

По итогам The International 2017 Роман «Resolut1on» Фоминок стал первым игроком из СНГ, выигравшим один миллион долларов призовых. Заняв 7-8 место на турнире в составе Team Empire , Роман получил примерно 122 тысячи долларов; общая сумма выигрыша Resolut1on теперь превышает $1,1 млн.

МОСКВА, 7 апр — РИА Новости. Нет ничего более интересного, чем считать деньги в чужом кармане. Для кого-то это повод для зависти, для кого-то — важные статистические показатели, отражающие развитие того или иного сектора. Киберспорт и объемы призовых в этом плане очень показательны. 15 лет назад призовые во всех турнирах по всем основным дисциплинам составили около 900 тысяч долларов, в 2007 — 6.7 миллиона, в 2012 — 13.8. В минувшем году организаторы турниров выплатили игрока и командам 94.6 миллиона долларов — и весьма вероятно, что в 2017 году это значение станет девятизначным.

Основные успехи россиян пришлись на годы, когда призовые были не столь велики, однако доходы отдельных киберспортсменов действительно впечатляют.

6 место

Егор "flamie" Васильев

Формально Егор Васильев считается сильнейшим игроком в Counter-Strike: Global Offensive среди всех россиян: авторитетный сайт hltvg.org поставил его на 12 место в рейтинге лучших "каэсеров" 2016 года. Flamie — типичный геймер: во время интервью он заметно нервничает, зачастую ограничивается короткими ответами, зато на сцене перед экраном монитора он превращается в одного из сильнейших игроков мира.

На профессиональной сцене он появился довольно давно — в 2014 году — а в 2015 присоединился к организации Natus Vincere, в составе которой и добился основных успехов: на сегодняшний день на его счету 236 тысяч долларов. Но главное — только 5 апреля ему исполнилось 20 лет, а первый миллион рублей он заработал в 18.

© Фото: пресс-служба ESforce Егор "flamie" Васильев

5 место

Денис "seized" Костин

В 2013 году, когда результаты одной из крупнейших киберспортивных организаций мира Natus Vincere пошли вниз, руководство приняло непростое решение и произвело замены в легендарном составе, выигравшем за свою историю практически все возможные трофеи. Тогда в Na"Vi появился Денис: москвич, имевший вес в игровом сообществе и неоднократно ранее подменявший отдельных игроков Na"Vi, попал в команду и вплоть до конца марта этого года являлся ее капитаном.

В составе "рожденных побеждать" он неоднократно занимал первые и вторые места на крупных турнирах, а за годы киберспортивной карьеры заработал 264 тысячи долларов. При этом по меркам CS:GO он достаточно молод — сейчас ему всего 22 года.

© Фото: пресс-служба ESforce Денис "seized" Костин


4 место

Дмитрий "LighTofHeaveN" Куприянов

Дмитрий, более известный под другим ником, Lost, несмотря на уход с профессиональной сцены в 2013 году, остается одним из самых известных ее персонажей. Дмитрий заработал себе репутацию сильного игрока еще во времена первой "доты" — в 2007-2010 годы: трижды он попадал в тройку сильнейших игроков мира на своей позиции по версии GosuGamers, авторитетного СМИ о компьютерных играх.

В 2011 году в составе Natus Vincere Дмитрий стал победителем The International 1 — главного турнира по Dota 2, формально являющегося чемпионатом мира, а в 2012 на аналогичном турнире остановился в шаге от победы, уступив в финале китайской команде Invictus Gaming. В 2013 году он принял решение покинуть организацию, еще несколько месяцев выступал за две другие ведущие российские команды — Team Empire и Virtus.pro — однако вскоре повесил мышку на гвоздь. Впрочем, сбережений к тому моменту у него было достаточно: за годы карьеры он заработал 275 тысяч долларов. Сейчас же Дмитрий работает комментатором и аналитиком на трансляциях Dota 2.

© Фото: пресс-служба ESforce Дмитрий "LighTofHeaveN" Куприянов

3 место

Павел "Pavel" Бельтюков

Сам факт появления в этом списке игрока в Hearthstone во многом удивителен: все равно что увидеть в списке самых богатых спортсменов России шахматиста. Тем не менее, 18-летний уроженец Екатеринбурга занимает в данном рейтинге третье место, имея в активе 286 тысяч долларов призовых — и все благодаря сенсационной победе на чемпионате мира 2016 года, принесшей ему сразу четверть миллиона.

Как и большинство игроков в Hearthstone, фактически единственную киберспортивную дисциплину, в которую играют один-на-один, а не командами, Павел — довольно закрытый и не самый общительный человек. В прочем, сложно ожидать активной позиции от студента, который большую часть времени проводит за просчетом вариантов.

В случае с Павлом главным является даже не то, что за свою карьеру он заработал больше всех в мире в Hearthstone — его противостояние с немцем Себастьяном "xixo" Бентертом является одним из наиболее напряженных и интересных в киберспорте на сегодняшний день. Проводя параллели с шахматами — это Фишер и Спасский, только без политики. Огромное число фанатов игры надеются, что именно они встретятся в финале чемпионата мира, который пройдет осенью.

© Фото: пресс-служба Blizzard Entertainment Павел "Pavel" Бельтюков


© Фото: пресс-служба Blizzard Entertainment

2 место

Илья "Illidan" Пивцаев

Для людей, активно следящих за киберспортом, само попадание Иллидана в этот рейтинг может показаться удивительным, однако именно Илья уверенно занимает второе место с 351 тысячью долларов в активе.

Имея колоссальный опыт за спиной, Илья постоянно выступал за первый или второй состав Virtus.pro, однако очень долго результаты к команде не приходили. Все изменилось в 2015 году, когда "медведи" заняли 5-6 место на чемпионате мира и заработали 1.2 миллиона долларов. Как потом признавали сами игроки, им где-то повезло: в группе они заняли 5 место из 8, однако в плей-офф сначала обыграли Fnatic, сильную команду из Юго-Восточной Азии, затем одолели американцев из compLexity в невероятном по драматизму поединке, который даже пришлось прервать из-за того, что одному из участников стало плохо, а следом прошли Team Secret, которая являлась однозначным фаворитом турнира и фактически представляла из себя сборную мира.

Вопрос в том, какова в этом заслуга Ильи, остается открытым — существует точка зрения, что в том составе он был от безысходности: тогда на рынке свободных агентов просто не было игрока сильнее. На данный момент Иллидан находится без контракта.


Компьютерные игры - это не только развлечение и «убийца времени», в наше время игры стали настоящим спортом. По ним уже более 10 лет проводят всевозможные соревнования и чемпионаты, в том числе и мирового уровня.

Многие киберспортивные игры – командные, но есть и соло дисциплины, где всегда противостояние идет 1 на 1. К игрокам и командам большие требования, многие спортсмены обладают очень быстрой реакцией, отличным умением играть, а также общими качествами, позволяющими легко сыгрываться с командой и противостоять стрессам во время многочисленных переездов и во время соревнований.

Дисциплин и игр, которые можно назвать киберспортивными – немало, но все из них прошли испытание временем. Мы подготовили для вас список десяти лучших современных киберспортивных игр, и расскажем про их историю и проводимые соревнования.

Легендарная прародительница жанра MOBA, карта для Warcraft 3. DotA стала киберспортивной дисциплиной на пике популярности, благодаря тому что в то время на всех турнирах по Warcraft 3 была дополнительная сессия по ней. Также она дебютировала как игровая дисциплина на World Cyber Games, которые были в свое время крупнейшим событием в мире киберспорта.

В наше время компания Valve организовывает чемпионаты по игре DotA 2, которые проходят в нескольких различных лигах и регионах, в том числе и на мировом уровне. В этом году прошел чемпионат мира The International 2015, в котором был разыгран призовой фонд в более чем $18 млн, что сделало киберспорт более прибыльным, чем множество других классических видов спорта.

Эта MOBA игра от компании Riot Games, созданная командой, в которую входят создатели оригинальной Defense of the Ancients, сразу же после релиза стала одной из основных киберспортивных дисциплин, отличается наличием системы рейтинговых игр и лиг и огромной инфраструктуры региональных и мировых чемпионатов. Дебютировала как киберспортивная дисциплина на World Cyber Games в 2010 году, а с 2011 года проходит отдельный Чемпионат мира по League of Legends, с большим призовым фондом.

В 2013 году Соединенные Штаты Америки официально признали профессиональных игроков в Лигу Легенд профессиональными спортсменами, и процесс оформления визы теперь для них упрощен. Эти изменения позволяют профессиональным игрокам оставаться в США на срок до 5 лет. Это стало огромным шагом для киберспорта в целом. В данный момент проходит Чемпионат мира 2015, в котором за первенство и призовой фонд в $3 млн сражаются лучшие команды со всего мира.

Новая MOBA от Blizzard, которая позиционируется как игра в жанре «Hero Brawler». В игре собраны герои из разных вселенных других игр Blizzard, а игровой процесс проходит по своим уникальным правилам, но общий процесс подобен Defense of the Ancients – две команды по 5 человек сражаются между собой на различных картах, а цель – уничтожить главное здание на базе врага. Как известно, практически все продукты компании Blizzard надолго становятся дисциплинами в киберспорте. Судя по всему, HotS не станет исключением.

Еще до официального релиза игры, начались различные киберспортивные игры по Heroes of the Storm, а первый чемпионат мира пройдет в этом году на BlizzCon. На данный момент HotS является одной из самых быстро развивающихся дисциплин. Множество киберспорт-организаций начали собирать составы и команды для игры в HotS .

Hearthstone является коллекционной карточной онлайн игрой, основанной на пошаговых сражениях один на один между двумя противниками. Игроки могут выбирать режимы игры, каждый из которых имеет небольшие отличия от остальных. Когда пользователь начинает играть, он получает стартовый набор, состоящий из «базовых» карт. В последующем можно приобретать редкие и более мощные карты путём покупки комплектов карт или получать карты как награду за участие в играх на Арене. Впервые игра была представлена в 2013 году, а в 2014 уже вышел в релиз.

В ноябре 2013 года на BlizzCon 2013 состоялся Innkeeper’s Invitational - первый в мире турнир по Hearthstone. Двухдневные состязания транслировались на Twitch и BlizzCon. В 2014 прошел первый чемпионат мира по Hearthstone, в котором 16 лучших игроков со всего мира сражались за звание Чемпиона и призовой фонд в $250,000. Первым Чемпионом мира стал James "Firebat" Kostesich, заработав $100,000 призовых. А в этом году в рамках BlizzCon 2015 пройдет Мировой турнир.

Стратегии стали первыми киберспортивными играми, которые собирали вокруг себя множество профессиональных игроков и целые лиги. Основными дисциплинами на World Cyber Games всегда были Warcraft 3 TFT и StarCraft, но со временем, так как они устарели, им на смену пришла игра StarCraft 2, одна из самых сложных и известных дисциплин в киберспорте.

В начале 2012 года Blizzard Entertainment анонсировали StarCraft II World Championship Series, серии чемпионатов с множеством этапов и отборочных игр, завершившиеся финалами World Championship Finals в городе Шанхай, Китай. Первым чемпионом мира по StarCraft 2 стал профессиональный игрок из Кореи Lee-Sak "PartinG" Won, он выиграл Кубок чемпиона и $100,000 призовых. После этого игра стала одной из основных дисциплин Battle.net World Championship Series, которая проводилась в 2013-14 году, и уступила место чемпионату мира на BlizzCon.

Counter Strike – самый известный шутер в киберспорте. Он являлся дисциплиной более чем в 10 различных больших чемпионатах и сериях турниров, и в огромном количестве местных соревнований. В данный момент Counter-Strike: Global Offensive остается основной дисциплиной в таких киберспортивных лигах и турнирах как Electronic Sports League (ESL) и Intel Extreme Masters.

Кроме сторонних турниров от киберспортивных лиг, компания Valve организовывает Основные Чемпионаты (majors). В них очень большие призовые фонды, и к их проведению в игре появляются определенные предметы и события. В 2015 году на турнирах по Counter-Strike: Global Offensive было разыграно более $3.8 млн призовых.

В отличие от множества других киберспортивных дисциплин, файтинги отличались хорошей зрелищностью, привлекали огромную публику к просмотру соревнований и всегда были очень требовательны к личному «скиллу» игрока. Mortal Kombat не был исключением, и потому в мире проходило множество локальных и глобальных соревнований и чемпионатов.

А в этом году ESL (Electronic Sports League) анонсировали свой собственный турнир по Mortal Kombat X, который войдет в список дисциплин ESL Pro League. Сам турнир получил название ESL Mortal Kombat X Pro League. Участие в нём приняли игроки Северной Америки, Европы и СНГ. На лан-финале было разыграно более 50 000 долларов.

Гоночные симуляторы почти полностью провалились в борьбе за место в киберспорте. Сложившуюся ситуацию постарается изменить игра нового поколения – Project Cars, которая вышла в этом году. В сентябре начались первые соревнования в этой дисциплине. Соглашение между ESL, разработчиком Slightly Mad Studios и издателем Namco Bandai Entertainment позволит игре получить киберспортивное будущее.

Electronic Sports League организовали ESL Open Ladders по Project Cars, а в данный момент проходит чемпионат Go4ProjectCARS Europe со скромными призовыми в 150 € и еженедельной наградой в 50 €.

Как и множество других основных киберспортивных дисциплин, виртуальный футбол в лице FIFA начал свое шествие с локальных турниров, но вскоре, в 2000 году, стал основной дисциплиной крупных турниров, таких как World Cyber Games.

Кроме того, сама организация FIFA организовывает личный чемпионат FIFA Interactive World Cup, который проходит с 2004 года, а в данный момент началась регистрация на чемпионат 2016 года.

Усилиями компании Wargaming игра World of Tanks стала одной из киберспортивных дисциплин, особенно популярных в СНГ и Европе. В 2014 организована Wargaming.net League, которая должна была стать основной площадкой для турниров и чемпионатов, но она была реорганизована и оставлена как площадка для лиги.

Основным международным турниром по World of Tanks стал «Continental Rumble», который впервые прошел 17 октября в польском городе Познань. В Continental Rumble сражались лучшие команды СНГ и Европы, а победителем оказалась команда Tornado Rox, заработавшая звание Чемпиона Континента и $45 000 из общего призового фонда в $100 000.

Отдельно упомяну про игру - она зарабатывает приз зрительских симпатий от пользователей сайт

У игры свой отдельная площадка для турниров и лиг http://esports.smitegame.com/ , которая напрямую поддерживается разработчиками. Свои составы по Smite имею такие известные команды как Cloud 9, Fnatic и Team Solomid.

В 2014 году игроки в Smite собрали призовой фонд в $2,145,803 для Чемпионата Мира, приобретая различные внутриигровые вещи подобно тому, как это было на The International 2015, чемпионате мира по DotA 2. Чемпионат мира 2015 по Smite имеет базовый призовой фонд в $600 тысяч, но будет увеличиваться за счет продаж предметов в игре. Кроме того все региональные отборочные лиги, имеют собственные фиксированные призовые фонды в $500 тысяч, для каждого из 5 регионов.

Закономерно внес свои коррективы в рейтинг самых богатых игроков. Портал esportsearnings пересчитал заработки киберспортсменов со всего мира, чтобы мы смогли обсудить перспективы занятия компьютерным спортом и немного позавидовать успехам профессионалов.

Статус самых богатых игроков из СНГ по-прежнему удерживают Dendi и XBOCT , которые расположились на 24 и 25-й строчках. Funn1k занял 53-ю позицию, а с 60-го места расположились игроки Virtus.pro . Так, God , fng и Illidan поднялись сразу на 60, 61 и 62 строчку, DKPhobos стал 64-м, а Lil занял 67-ю позицию в рейтинге.

Из интересных фактов стоит отметить, что 29 первых строчек занимают игроки Dota2 и лишь на 30-й позиции расположился корейский старкрафтер Jaedong . Впрочем, такому успеху культовая MOBA от Valve обязана исключительно турнирам серии The International и Dota 2 Asia Championship. Если же исключить из рейтинга все призовые за турниры-миллионники, то пальма первенства останется за корейскими стратегами – Jaedong’ом и Flash ’ем. Самым успешным некорейским игроком до сих пор считается американец Fatal1ty (Painkiller), а позицию лучшего европейца теперь удерживает f0rest (CS), который относительно недавно обошел известного голландца Grubby (Warcraft 3). А вот лучшим игроком в Dota 2 с такими раскладами оказался iceiceice , занимающий лишь 36-ю строчку финансового рейтинга. Самым успешным игроком СНГ стал Edward , который со $147,7 тыс. занял далекую 87-ю позицию.

Самые богатые игроки мира:

Самые богатые игроки СНГ:

Самые богатые игроки мира (без турниров-миллионников):

Самые богатые игроки СНГ (без турниров-миллионников):

Статистика собрана по данным портала