Мировой рекорд по скорости на велосипеде. Скорость развиваемая велосипедом. Скорость езды на велосипеде

Для любителей точных цифр всегда был не понятен ответ, на, казалось бы, прямо и четко поставленный вопрос: какая максимальная скорость может быть достигнута при езде на велосипеде? Оказывается, что однозначного ответа не существует. Различные погодные условия, различные типы, модели и конструкции, различные поверхности, по которым проводят заезд, и даже время года может повлиять на результаты, и сравнивать успехи гонщика, спускающегося по зимней горной дороге и его коллеги на прямом и ровном участке, будет не корректно.

Достигнутые абсолютные отметки придется разделить на ситуации:

  • на прямой дороге;
  • при встречном ветре;
  • при спуске с горы;
  • в зимних условиях;
  • на мускульной тяге;
  • на электрической или реактивной тяге.

Средние показатели

Средним показателем который способен выдать человек без подготовки, можно принять значение в 12-15 км\ч. В этом темпе водитель байка не спешит, едет в естественной манере, не испытывая перегрузок, но при этом он преодолевает возвышенности и спуски.

Подготовленный человек, имеющий опыт езды на двухколесном болиде, особенно при наличии вспомогательных устройств в виде переключения скоростных режимов и туклипсов, которые позволяют передавать усилие на звездочку при ходе педали вверх, способен поддерживать 30 км\ч продолжительное время.

Для тренированного человека на спортивном облегченном байке 40 км\ч не является чем-то выдающимся, а скорее нормой.

Удерживать долгое время скорость на заданной высокой отметке очень сложно, но есть и такой мировой рекорд – в Москве чешский велосипедист Сосенка сумел продержаться целых 60 минут на уровне 49,7 км\ч в 2005 году.

При затяжном и крутом спуске, например в горной местности можно достичь довольно высоких показателей вплоть до 70 км\ч.

Перечисленные выше примеры ординарных показателей можно считать нормой для обычных людей без специальной подготовки, на стандартных байках, в обычной обстановке.

Рекордные скорости на велосипеде

Мировой рекорд скорости на велосипеде 268,8 км\ч не побит с 1995 года. Голландский велосипедист Фред Ромпельберг в возрасте 50 лет сумел достичь этого умопомрачительного показателя на высохшем соленом озере Бонневилськой равнины в США. Трасса для рекорда была выбрана не случайно, ее абсолютно ровная поверхность позволяет не задумываться об изъянах дорожного полотна и полностью отдаться движению.

Гоночный болид рекордсмена был изготовлен особым образом, и хотя он имел всего лишь одну скорость, в нем воплотились передовые технологии того времени. И к тому же перед несущимся по дну озера Ромпельбергом, двигался автомобиль, обеспечивая понижение давления воздуха, а значит, и меньшее сопротивление, перед спортсменом.

Прием с впереди идущим автомобилем, а ранее даже поездом, постоянно используется в попытках установить новое высокое достижение.

Спуск с горы

В установлении наивысшего показателя на съезде с горы различают поверхности, по которым движется гонщик.

Так для зимнего спуска высшей точкой стал показатель в 222 км\ч. Этого результата добился Эрик Барон в 2000 году на горном маунтинбайке в специальных аэродинамических «доспехах» в европейских Альпах. Хотя съезд по снежной трассе должен предоставлять спортсмену преимущества по сравнению с передвижением по прямой дороге в соленой пустыне, достижение Ромпельберга не было перекрыто. Виной послужило постоянно увеличивающееся сопротивление воздуха и серьезная вибрация, не позволяющая управлять несущимся двухколесным ядром более свободно. Вибрация может сыграть злую шутку со спортсменом, тот же Барон, пытаясь всех победить, занял лишь третье место при съезде с горы в Сьерра-Негро. На скорости в 210, 4 км\ч он потерпел крушение, кувыркаясь, вместе с остатками своего байка почти полкилометра. Спасла велосипедиста серьезная экипировка, опыт и, наверное, ангел хранитель.

Прочие рекорды скорости на велосипеде

Франсуа Жисси в 2014 году соревновался с серьезным соперником – болидом из конюшен Ferrari, и, как не странно, сумел обогнать мощный спорткар на взлетной полосе аэродрома, но сделать это ему позволил реактивный двигатель, установленный на специальный велосипед. Мчался реактивный монстр, оставив позади себя машину, до 333 км\ч, именно этот показатель является абсолютным рекордом.

Наилучший результат разгона на дистанции в 100 метров установил Питер Розенталь, спринтер сумел набрать 29,7 км\ч.

В борьбе за первенство участвовал и лежачий байк, водитель которого Боуйер, сумел разогнаться до 133, 8 км\ч. Небывалая результативность была достигнута благодаря специальной оболочке вокруг конструкции с педалями, которая позволяла существенно снизить сопротивление воздуха. Эта технология была испытана, как и модели самолетов, в аэродинамической трубе.

Велосипед - это давно уже не только вид транспорта, но и целая культура. Наиболее продвинутые велосипедисты не просто передвигаются из точки А в точку Б, а пускаются в целые путешествия, участвуют в соревнованиях, показывают невероятные трюки и всячески проверяют предел своих возможностей как в велоспорте, так и в производстве байков. А самые отчаянные из них и вовсе ставят рекорды. Мы подготовили для вас ТОП-20 мировых рекордов велогонщиков, путешественников, инженеров и просто любителей велосипеда.

Рекорды скорости

    Самый невероятной скорости на велосипеде умудрился достичь швейцарец Франсуа Жисси. Он установил на свой байк супермощный двигатель в 560 лошадиных сил и решил посостязаться со спорткаром Ferrari F430 Scuderia в соревнованиях по драгрейсингу, чтобы определить, кто первым одолеет дистанцию в 402 метра на французской трассе «Поль Рикар». В итоге, Жисси без труда «уделал» машину уже на старте, умудрившись разогнаться до скорости в 333 км/ч за 4,8 сек. На всю дистанцию у него ушло 6,8 секунд. Свое чудо техники Жисси создал из крепчайших материалов с использованием новейших технических разработок, а мотор сконструировал его друг, специалист в области квантовой оптики. Он придумал и построил компактный и легкий реактивный двигатель, работающий на перекиси водорода. В дальнейшем ученый планирует усовершенствовать свою разработку, чтобы в следующий раз Жисси удалось достичь скорости 400 км/ч.

  • Недостижимый на сегодняшний день рекорд скорости на велосипеде без мотора принадлежит Фреду Ромпельбергу из Нидерландов. Этот безумец в 1995 году в свои 50 лет смог разогнаться на соляной равнине штата Юта до 268,83 км/ч. Такой невероятной скорости он достиг благодаря «воздушному колоколу» от идущей впереди машины, рассекающей поток воздуха перед ним. А в качестве «стенки» в этом эксперименте выступали профессиональные драгрейсеры. Велосипед, у него, разумеется, тоже был необычный: Ромпельберг разработал его сам, установив на байк двойную систему. Большая передняя звезда крутила маленькую, к которой была приварена вторая большая звезда с цепью, ведущей к заднему колесу. Это достижение в итоге вошло в Книгу рекордов Гиннеса в категории «самая высокая скорость, развитая человеком на велосипеде».

    Еще один мировой рекорд, на этот раз на горном велосипеде, принадлежит австрийцу из команды Red Bull Маркусу Штоклу, который в сентябре 2007 года разогнался на горнолыжном склоне Ла Парва в Чили до скорости 210,4 км/ч. Длина спуска, расположенного под углом 45 градусов, составляла почти два километра, и Маркусу, экипированному в обтягивающий костюм, на своем байке Intense M6 пришлось задержать дыхание на все 40 секунд заезда, чтобы избежать запотевания смотрового окошка его аэродинамического шлема. Погодные условия (почти растаявший мокрый снег с местами оголенной землей) не позволяли Штоклу совершить более одного спуска. У него был всего один шанс, чтобы выложиться по максимуму, и он им воспользовался.


  • Абсолютный же рекорд скорости при спуске на велосипеде с горы принадлежит французу Эрику Бароне, который 28 марта 2015 года разогнался до 223,3 км/ч, побив свой собственный мировой рекорд скорости по самой крутой скоростной снежной трассе в мире. Разница между Штоклем и Бароне заключается в том, что австриец использовал серийный велосипед, а Бароне ехал на единственном на Земле прототипе – карбон, продувка в аэродинамической трубе, 29"" - заднее колесо, 27,5"" - переднее, новая подвеска, 200 мм дисковые вентилируемые тормоза. Костюм гонщика также разрабатывался с целью достижения максимальной эффективности.

Рекорды на расстояние

    Самое большое расстояние, которое проехал человек на велосипеде без остановок ровно сутки, составляет 890,2 км. Рекорд установил Марко Бало из Словении 6-7 сентября 2008 года.


    Один из последних мировых рекордов принадлежит британскому спортсмену Брэдли Уиггинсу. На его счету 4 олимпийских медали и 6 мировых побед на треке, а в 2012 году он выиграл соревнование Тур де Франс. 7 июня 2015 года гонщик стал 6-кратным обладателем рекорда в дисциплине, которая считается одной из наиболее сложных в велоспорте, преодолев на велотреке за час 54,526 км. Причем после финиша он даже смог поднять над собой свой велосипед.

  • Еще один сумасшедший рекорд на расстояние установил Майкл Секрест на международных соревнованиях «Финике Интернэшнл Рейсэвэй» в Аризоне (США) в апреле 1990 г. Задним ходом он преодолел рекордное расстояние в 1958,196 км!



    Рекорд можно установить даже на одноколесном велосипеде! Так, с этой задачей прекрасно справился Сэм Уэкелинг, проехав за сутки 453,6 км в Аберистуит, Уэльс, с 29 по 30 сентября 2007 года.



    Приятно, что и наш соотечественник засветился в числе мировых рекордсменов. Например, профессиональные спортсмены-триатлонисты Андреас Фукс и Анатолий Нестеров добрались на велосипедах от Москвы до Владивостока за 13,5 дней во время гонки Транссибирской экстремальной велогонки в 2014 году - самой сложной и продолжительной гонки в мире, проехав в общей сложности 9254 км со средней скоростью 28,3 км/ч. Причем Фукс и Нестеров стали первыми спортсменами-экстремалами, преодолевшими этот маршрут в режиме нон-стоп. Один из них всегда находился в пути - 24 часа в сутки, при любой погоде (причем температура по ночам достигала 4 градусов, временами шел дождь). Их сопровождала команда из 20 человек, каждый из которых имел свои задачи в рамках проекта: делал массаж, готовил еду, вел машину, организовывал, снимал фото и видео и т. д.


    Еще один подобный рекорд установил австрийский велогонщик Вольфганг Фашинг в рамках масштабного велопробега Russia C2C. 3 августа 2014 г. он прибыл в Санкт-Петербург из Владивостока, в одиночку преодолев это расстояние за 21 день 19 часов 36 минут. Чтобы успеть проехать такое расстояние за столь короткий срок, Фашингу пришлось преодолевать до 500 км в день, а на сон у него уходило всего по три-четыре часа в сутки.


Рекорды инженеров

    Дэйв Мур из Роузмида (штат Калифорния, США) спроектировал самый большой в мире велосипед «Франкенсайкл». Его высота составляет 3,40 м, диаметр колеса - 3,05 м. Велосипед был закончен 4 июня 1989 г., и первым на нем проехал Стив Гордон из Мурпарка (Калифорния).


    Самый длинный велосипед без третьего стабилизирующего колеса создал Терри Тессман из Пахиатуа (Новая Зеландия). Его изделие имеет 22,24 м в длину и весит 340 кг. Велосипед был спроектирован и построен 27 февраля 1988 г., четыре велосипедиста проехали на нем 246 м.



    Збигев Розанек из Польши сконструировал самый маленький велосипед в мире и проехал на нем 5 метров. Переднее колесо этого веломалыша – 11 мм в диаметре, а заднее – 13 мм.


    Еще один рекорд установил Николай Алдунин, создав самый маленький в мире велосипед, на котором на практике ездить, конечно, нереально, но в теории возможно, то есть он имеет все те же функции, что и велосипед традиционного размера. Только размер этой модели - всего 2 миллиметра. Причем весь велосипед сделан из золота.


Прочие рекорды

    Чисто рекламный, и все же рекорд, установил колумбийский велосипедист Марко Антонио Навас. На парижском треке «Сипаль» он ездил без остановки 102 ч. А через четыре месяца уже на треке в Риме он превысил свое достижение, крутя педали непрерывно 104 ч 1 мин. Километраж при этом не учитывался.

    Есть и вовсе невообразимые велорекорды. Например, самая большая подводная глубина, на которой человек проехал на велосипеде, – 66,5 метров. Это сделал итальянец Витторио Инносенте 21 июля 2008 года.



    Мировой рекорд на самом маленьком велосипеде установил Питер Розендаль (Швеция). 28 июля 1996 г. в Университете физического воспитания в Будапеште (Венгрия) он проехал 4м на одноколесном велосипеде высотой 20 см и диаметром колеса 18 мм. При этом на устройстве не было никаких насадок или удлинителей.

    Еще одно очень любопытное достижение принадлежит немецкому музыканту Кристиану Адаму из Любека (Германия). Он научился кататься на велосипеде в 4 года, а позже начал играть на скрипке. И вот ему в голову пришла странная мысль совместить эти два занятия, и он стал играть на скрипке, передвигаясь на велосипеде в обратную сторону. Его рекорд – 60,45 километров за 5 часов 9 минут по скоростному шоссе Святого Галлена в Швейцарии. И все это время он играл на скрипке произведения Иоганна Себастьяна Баха, сидя на руле и расположив ноты на седле. Но на этом музыкант-велосипедист не остановился. После многочисленных тренировок он установил новый рекорд: отложив скрипку, он проехал задом наперед 113,3 км всего за 6 часов – у себя на родине, в Германии, по трассе, расположенной недалеко от города Любек. А мог проехать еще, если бы в него не врезался другой велосипедист, совмещавший спорт с наслаждением природой.



    Первый рекорд в прыжках в длину на велосипеде установил Михаэль Прукнер. На ISPO BIKE 2012 Прукнер прыгнул на двухподвесе Kona CoilAir с электродвигателем и пролетел в воздухе аж 22,5 м.

  • Француз Роберт Маршан в ноябре 2014 года установил новый мировой велорекорд в категории старше 100 лет. В свои 102 года он преодолел за час 26 км 927 м. Примечательно, что данную категорию Международный союз велосипедистов ввел специально для Маршана в 2012 году - тогда столетний велосипедист проехал за час 24 км 251 м. Теперь Маршан побил свой собственный рекорд, улучшив результат почти на 10%. К слову, в категории от ста и выше французский долгожитель держит первенство и на дистанции 100 км - в 2012-м он преодолел это расстояние за 4 часа 17 минут и 27 секунд.

Бонневильская соляная равнина произошла на месте одноименного высохшего солёного озера площадью 412 км2 и находится на северо-западе штата Юта, США. Озеро сформировалось примерно 32 000 лет назад, а примерно 16 800 лет назад высохло. Глубина соляных отложений достигает во многих местах 1,8 м.
На поверхности озера проложена высокоскоростная трасса, где регулярно проводятся состязания в скорости и мощности движущейся техники. Участники со всего мира собираются в этом месте, чтобы принять участие в захватывающих соревнованиях.

Именно тут был установлен Мировой рекорд скорости езды на велосипеде в 1995 году. 50-летний Фред Ромпельберг из Нидерландов сумел разогнаться до (внимание!) 268 километров в час!

Своим успехом Ромпельберг был обязан максимальному передаточному отношению и так называемому «воздушному колоколу» от идущего впереди транспорта. В качестве «стенки» в этом эксперименте выступали профессиональные драгрейсеры.

Ромпельберг ехал на велосипеде собственной разработки с двойной системой – большая передняя звезда крутила маленькую, к которой была приварена вторая большая звезда с цепью, ведущей к заднему колесу.

Надо отметить, что, несмотря на относительную легкость движения в колоколе, это может быть очень опасно. По утверждениям журналистов, при установке предыдущего рекорда (а он составлял 220 км/ч) Ромпельберг свалился на полном ходу. Результат – более двадцати переломов по всему телу.

Этот рекорд остается неизменным вот уже на протяжении 12 лет, он также вошел в Книгу рекордов Гиннеса в категории «самая высокая скорость, развитая человеком на велосипеде». Побить этот рекорд никому не удалось, и пока он считается пределом человеческих возможностей.

И напоследок видео с Френком и его рекордом:

Все больше людей стремится провести свободное время в седле «железного коня». Надо представлять, что средняя скорость велосипедиста может интересовать в первую очередь начинающих спортсменов, путешественников и просто желающих активно двигаться в свободное время. То есть велосипедистов – любителей. Следует начать с описания рекордов – чтобы понимать, что пределов совершенства нет.

Максимальная скорость велосипедиста – какая она? Мировой рекорд скорости на велосипеде впервые установил Чарльз М. Мэрфи. Он проехал за специально оборудованным вагоном поезда и его результат – 100 километров при скорости 200 метров/час. Это произошло в 1899 году. Впоследствии для создания благоприятных условий для установления максимальной скорости спортсменов использовались автомобили. Для установления рекорда «максимальная скорость» на автомобили монтировались приспособления, защищающие от встречных потоков воздуха.

Рекорд скорости на велосипеде также установил в 1937 год - Альбер Марке. Его результат - 139 км/час. 1942 год - Альф Летурне достиг показателя 175 км/час. Максимальная скорость велосипедиста – 268 км/час. Этот результат получил Фред Ромпелберг в 1995 году. Предварительный разбег 200 метров. Он ехал по поверхности из соли на месте бывшего озера - Бонневильской равнине. Это место используют для установления рекордов всевозможных движущихся средств. Мировой рекорд скорости на велосипеде, установленный Фредом Ромпелгом держится до сих пор. Все эти рекорды скорости были установлены в США.

Установлен рекорд на горном велосипеде – в 130 км/час. Этот рекорд максимальной скорости при спуске по трассе покорился спортсмену из Франции Эрику Барону на склоне спящего вулкана в Никарагуа.

Кроме рекордов по трассе есть еще и рекорды на выносливость. В них определяется максимальное расстояние, которое можно преодолеть за час. Вот краткая подборка рекордов.


Рекорд скорости 1996 года официально не засчитан, так как спортсмен использовал технические приспособления – обтекатели и специальный костюм.

Скорость велосипедиста на велотреке может быть очень большой. Можно достичь показателя 90-100 км/час.

Существует мнение ученых, что к 2060 году все возможности улучшить достижения (увеличить рекорд скорости) в этом виде спорта исчерпают себя.

Большинство читателей интересует средняя скорость велосипедиста любителя. Тут важно понимать, что на среднюю скорость движения влияют многие факторы: время занятий, возраст, расстояние, езда на спуске или подъеме. Также важно место путешествия – город, шоссе, проселочная дорога. Поездка совершается в одиночку или в группе. Важна модель, тип шин и подвески.

Среднюю скорость движения велосипедиста по трассе определяет также продолжительность занятия спортом. У новичка на расстоянии порядка двадцати километров показатель будет от 12 до 19 километров в час. При увеличении расстояния интенсивность перемещения естественно упадет.

На больших расстояниях средняя скорость велосипедиста с большим опытом порядка 25 км/час.

Существует еще одно наблюдение. В начале езды интенсивность движения ниже – происходит «разогрев» спортсмена. Через пять – десять километров – выход на максимум. Потом приходит усталость и максимальная скорость, естественно, падает. Время, когда это произойдет, зависит от тренированности человека.

Скорость движения на шоссе в группе будет больше, чем, если бы человек ехал самостоятельно.

Можно иметь новую облегченную модель. После покупки люди оценивают среднее увеличение своей скорости передвижения на нем на десять процентов. Это хороший результат. Но есть подозрение, что человек, купивший дорогую модель, едет быстрее, потому что он уверен, что новинка дает ему такую возможность.

  • Лучшие горные велосипеды (рейтинг 2016 года)
  • Merida Big.Seven 300 (2016)
  • Cube Analog 29 (2016)
  • Merida Big.Nine 300 (2016)

На скорость движения оказывает влияние погода и, главное, ветер. Встречный ветер может сильно затруднить движение. Облегающая одежда помогает не снижать темп при ветре, а широкая одежда будет тормозить.

Средняя скорость велосипедиста в городе оценивается различными авторами в границах 15 – 17 километров в час. Мешают люди на тротуарах и машины на дорогах.

На проселочных дорогах, на спуске двигаются быстрее, а на шоссе еще быстрее – до 40 километров в час, но в реальности средняя скорость на шоссе меньше – приходится, как в городе, тормозить из-за машин, на поворотах и скорость, естественно, падает.

Среднюю скорость также определяет модель байка. Основные виды – горный велосипед, шоссейный велосипед и городской велосипед. При этом как быстро будет ехать человек в городе и на шоссе зависит от модели транспортного средства, но не сильно. Передвижение на горном велосипеде по многим параметрам предпочтительнее – в городе на горном велосипеде ездить удобнее, чем на шоссейном велосипеде из-за того, что посадка выше. Широкие шины с протекторами тормозят при езде по городской дороге (из-за трения).

Велосипед выбирают в зависимости от того, куда на нем собираются ездить

Рама на горном велосипеде тяжелее, чем на шоссейном. Но на шоссейном варианте покрышки уже и более гладкие, практически без протекторов. На ровных участках дороги можно получить результат 20 – 30 км/час. Максим Разумов, известный велогонщик, на шоссе во время гонки едет 60 км/час. На шоссе это возможно, а в городе практически не удастся найти свободные участки дороги.

Городской велосипед (например, Максим) имеет средние покрышки по ширине и не очень изрезанные протекторы. У этой модели не очень хорошие амортизаторы и мало передач. На горном велосипеде эти параметры лучше и он выигрывает на дороге. Но городская модель ориентирована на комфортную езду по городу. Посадка в седле прямая. Есть даже модели, где туловище седока откинуто немного назад – это имитация старинного велосипеда. Передвигаться при этом можно от 10 до 15 км/час.

Многих начинающих велолюбителей интересует - какую скорость можно развить на велосипеде? Скорость при езде на велобайке ощущается совсем по-другому и кажется намного больше, чем есть на самом деле. В наше время достаточно просто определить скорость развиваемую велосипедом с помощью велокомпьютера, который показывает не только текущую скорость, но и другие полезные данные - дистанцию, потраченные калории и прочее. Стоит отметить доступность таких компьютеров для любого желающего. Стоимость моделей начального уровня начинается от 10$.

Что влияет на скорость

  • В первую очередь на скорость развиваемую велосипедистом влияет физическое развития этого самого велосипедиста. Для того, чтобы развивать и поддерживать большие показатели скорости на велосипеде, необходимо много тренироваться.
  • Следующее важное условие - это тип велосипеда. Самые скоростными велосипедами являются горные, шоссейные и их модификации имеющие трансмиссию с множеством передач. Кроме того, чем выше техническое оснащение байка, тем легче будет развивать и поддерживать высокую среднюю скорость.
  • Местность, по которой двигается велосипедист, сильно влияет на его скорость. По пересеченной местности в отсутствии асфальта катит намного сложнее, а следовательно средняя скорость заметно снижается.
  • Общий вес велосипеда сильно сказывается на его скоростных возможностях, на ровне с типом покрышек. Чем меньше пятно контакта колеса с дорогой, тем легче катится велосипед. Гладкая покрышка и высокое давление в шине поможет заметно увеличить среднюю скорость.
  • Кроме того на скорость влияет посадка, ширина руля, ветер, амортизаторы, техническая исправность велосипеда и множество не значительных для любителей факторов.

Скорость велосипеда

В конце статьи мы рассмотрим, какие мировые рекорды были установлены профессиональными велогонщиками. А сейчас расскажем, какую максимальную и среднюю скорость может развивать обычный велолюбитель, на обычном спортивном велосипеде и на обычных дорогах.
Средняя скорость, которую может поддерживать обычный любитель на прямой, колеблется в диапазоне25 - 30 км/ч на шоссейном велосипеде и ниже 20 км/ч на горном. Максимальная скорость по прямой может достигать 40 и 30 км/ч соответственно.

Рекорды скорости

Конечно скоростные показатели сильно зависят от физических кондиций велосипедиста, поэтому результаты профессиональных спортсменов сильно отличаются от любительских. Абсолютный рекорд скорости на велосипеде составляет 268 км/ч, но при определенных условиях. Обладатель рекорда Фред Ромпелберг двигался под прикрытием специального автомобиля с обтекателем, который не только исключал сопротивление воздуха, но и создавал вихрь тянущий Фреда за собой. Рекорд максимальной скорости при спуске с горы на MTB байке держится на уровне 210 км/ч.