Хронологический план чтения библии. Хронологический календарный план физкультурно-массовых мероприятий устьянского дооц. Областная Спартакиада шк-ов по волейболу мл. дев
Новый год – это надежды. И одна из наболевших: стать дисциплинированней. В работе, в сне, в трате денег. И, конечно, в чтении Писания. Решения, обещания, планы… Знакомо?
Но, как перейти от надежд к результатам? От планов к рутине в хорошем смысле слова?
Конечно, на вопрос «как?» состояние сердца является первым ответом. Затем, наверное, определенность со временем и практическими навыками разбора текста. К счастью, Бог благословил нас хорошими братьями, исчерпывающе дающими ответы на эти вопросы в своих проповедях, статьях и книгах. А также самыми обычными учебниками по лексикологии (да-да, хотите хорошо знать свою Библию- учите родной язык!).
Моя задача сегодня очень маленькая. Чисто техническая. Познакомить вас в первые дни нового года с разнообразием планов чтения Писания, оттенив их сильные и слабые стороны. А выбор – выбор за вами. Я, как Ор, поддержу ваши руки в решении читать Библию по любому из описанных методов.
Итак, начнем инвентаризацию…
Сегодня вы найдете десятки планов годичного освоения Библии, но редко услышите комментарии опытных проповедников о том или ином методе. Чтобы заполнить эту пустоту, я обратилась к некоторым братьям-пасторам с просьбой охарактеризовать некоторые планы, которые им доводилось использовать в прошлом.
Всего в опросе приняло участие шесть братьев: Алексей Прокопенко, Евгений Бахмутский, Тимофей Коломийцев, Дмитрий Жеребненков, Евгений Егоров и Александр Калинский. Поскольку в интернете сегодня очень много информации непосредственно о технологии чтений, я остановлюсь только на личном впечатлении читающих.
Пойдем от сложного к простому (мы ведь все-таки имеем дело с проповедниками 🙂).
Наибольшей популярностью у названных братьев, как оказалось, пользуется МЕТОД ПРОФЕССОРА ХОРНЕРА и его аналоги. Надо сказать, что я знаю немало и других проповедников, читающих Библию по этому плану. Однако, он явно не для тех, кто хочет развить в себе дисциплину. Он – для тех, кто ее уже развил.
По признанию самого профессора, сильной стороной этого плана является то, что: «Система основана на сочетании многочисленных книг и жанров, не привязана к датам , легко применима и дает богатую пищу для души».
Каким образом?
Каждый день вы прочитываете 10 глав (если следовать стандартному плану, который, впрочем, дает свободу отхождения, как в сторону сокращения, так и в сторону наращивания количества глав).
Каждый глава взята из разных книг Библии , большинство из которых написаны в разных жанрах. «Вы НИКОГДА снова не прочтете ту же серию глав! За год вы покроете евангелия четырежды; Пятикнижие дважды; Послания Павла 4-5 раз каждое; книги ветхозаветной мудрости – 6 раз; Псалтырь, как минимум, дважды; Притчи, равно как и Деяния – десятки раз и всю ветхозаветную историю и пророческие книги около полутора раз.»
Звучит несколько удручающе для тех из нас, кто едва осиливает Новый завет к 31 декабря, правда? Но вот ответ старого мудрого профессора: «У меня не было семинарских степеней, никакого библейского колледжа за спиной или христианской школы – послушайте, я никогда даже не ходил в Воскресную школу. Все, что у меня было: это кресло, лампа…и моя Библия… НЕ СМУЩАЙТЕСЬ! За плечами у меня был заваленный колледж и серьезная наркотическая зависимость. Если я смог это, то сможете и вы!»
Если вас вдохновило такое признание, то вам сюда . Кстати, не забудьте, что приверженцы этого плана имеют еще и свою страничку в интернете «Prof. Horner’s Bible-Reading System». Правда, на английском. Впрочем, и среди русскоязычных проповедников вы найдете тех, кто разделит радость общего метода изучения Писания.
А.Калинский , пастор церкви г.Здолбунов (Украина): «Я никогда не читал по плану раньше, но уже 4 года читаю сам и в церкви с друзьями. Суть метода: 10 глав каждое утро из разных книг Писания. Плюсы: 1. Читаешь все Писание одновременно. 2. Наслаждаешься целостностью Слова. 3. Разные стили и сюжетные линии поддерживают интерес и вкус к чтению. 4. За год прочитываешь все Писание, а некоторые книги и несколько раз.»
Д.Жеребненков , молодежный пастор церкви «Слово благодати» г.Бэттл Граунд (США): «Несколько лет я читаю по плану, представленному Александром. Те же наблюдения, лишь добавлю, что, перечитывая главы из разных уголков Библии, порой замечаю интересные ниточки, связывающие эти тексты друг с другом, о которых, возможно, не подумал бы.
Еще периодически я использую освежающий месяц, читая по МАК-АРТУРОВСКОМУ ПЛАНУ …»
Что это за план, упомянутый молодежным пастором? На этот вопрос подробно отвечает сам пастор церкви «Благодать» г.Лос-Анджелеса (США) Джон Мак-Артур:
«Я прочитываю ВЗ, как минимум, раз в год. По мере чтения я отмечаю на полях любые истины, которые конкретно я хочу запомнить, и отдельно записываю все, что я не до конца понимаю. Часто обнаруживаю, что по мере чтения мои вопросы находят ответы в самом тексте. Вопросы, ответов которым я не нашел, становятся отправной точкой для более глубокого исследования с использованием комментариев и других вспомогательных инструментов.
В отношении НЗ я использую иной план. Я прочитываю книгу за один присест на протяжение месяца или дольше. Я начал это делать, еще учась в семинарии, потому что хотел осознать все, что вмещал в себя НЗ и не зависеть постоянно от симфонии…
Если вы хотите попробовать это, начните с короткой книги, такой как 1-е Послание Иоанна… Записывайте на отдельных карточках основную тему каждой главы…
Разделите более длинные книги на короткие части и перечитывайте каждую часть на протяжение 30 дней . Например, Евангелие от Иоанна содержит 21 главу. Разделите его на три отрезка по 7 глав… Для разнообразия, варьируйте чтение коротких и длинных книг, и меньше чем за три года вы окончите весь НЗ − и вы, действительно, будете его знать !»
Добавлю личные комментарии о том, что считаю этот метод изучения книг Библии очень стоящим. Его всегда можно совместить с вашим рабочим планом. На определенном отрезке жизни, сразу по приезду в США, сопровождавшемуся довольно сильным культурным шоком и вообще негативными эмоциями, такое погружение в некоторые новозаветные послания стало для меня огромной помощью. Честно сказать, это было моей отдушиной, потому что, казалось, никто не понимал меня так, как понимал Бог в посланиях Иакова и Петра, адресованных еврейским беженцам.
Мак-артуровский способ изучения книг Библии позволяет с каждым разом увеличивать скорость прочтения текста , слой за слоем открывая для себя новые истины, переводя внимание с того, что уже известно, на ранее упускаемые детали.
Кроме того, вы начинаете очень близко сопереживать автору и адресатам , проникаясь все больше атмосферой их дней, проблемами и радостями и находя их отголоски в собственной жизни.
Вы чрезвычайно быстро запоминаете содержание глав и визуальное расположение стихов . Кроме того, зачастую вам не придется заучивать тексты Писания, чтобы их запомнить . Прочитвая один и тот же стих 30 раз каждый день вы автоматически обогатите свою память десятками текстов, выученных наизусть. И! (для тех, у кого плохо с памятью на ссылки) вы будете помнить их с погрешностью максимум в 2-3 стиха.
Подобным подходом пользуется также пастор Алексей Коломийцев, готовясь к серии проповедей на конкретную книгу Библии. Подробнее узнать об этом можно в его интервью в фильме «Дело благодати » .
Дмитрий добавляет: «Очень люблю делать это с евангелиями. Помогает по-особому концентрироваться на Христе и, лично для меня, подогревает любовь к Спасителю. Если использовать данный план постоянно, потенциально может ограничить вовлеченность в работу со всем Писанием .»
Поэтому вы можете использовать этот подход не столько как план, но как метод.
Подобно тому, как вы добавляете соль к основному блюду, включайте такое погружение в отдельные книги Библии в обычный духовный рацион.
На цельное чтение книг Библии также ссылается и Евгений Егоров, один из ростовских служителей.
Однако, нам наиболее знакомы вариации планов, включающие разное число книг ВЗ и НЗ для прочтения в течение одного дня.
Image courtesy of koratmember at FreeDigitalPhotos.net
Ряды пустых годов наглядно обнаруживают способ составления свода по перечисленным источникам. В расположении собранного летописного материала составитель руководился хронологическим планом, положенным в основу всего свода. Для постройки этого плана составитель располагал, с одной стороны, указаниями византийских хронографов и датами русских договоров с греками, а с другой - числом лет киевских княжений, хранившимся в памяти киевского общества. В Повести о начале Русской земли вслед за преданием о нашествии хозар на полян встречаем такую вставку под 852 ᴦ.: сказав, что при императоре Михаиле III «нача ся прозывати Русская земля», потому что тогда Русь напала на Царьград, как повествуется о том в греческом летописании, автор вставки продолжает: «тем же отселе почнем и числа положим». Эта вставка, очевидно, сделана составителем свода. Хронологию свою он ведет от потопа, указывая, сколько лет прошло от потопа до Авраама, от Авраама до исхода евреев из Египта и т. д. Высчитывая различные хронологические периоды, составитель свода доходит до того времени, когда (в 882 ᴦ.) Олег утвердился в Киеве: «от первого лета Михайлова до первого лета Олгова, русского князя, лет 29, а от первого лета Олгова, понелиже седе в Киеве, до первого лета Игорева лет 31» и т. д. Пересчитывая лета по княжениям, составитель свода доходит до смерти великого князя киевского Святополка: «а от смерти Ярославли до смерти Святополчи лет 60». Смерть Святополка, случившаяся в 1113 ᴦ., служит пределом хронологического расчета͵ на котором построен свод. Итак, свод составлен уже при преемнике Святополка Владимире Мономахе, не раньше 1113 ᴦ. Но мы видели, что Киево-Печерская летопись прерывается еще при Святополке, 1110 годом; следовательно, хронологический расчет свода не принадлежит начальному киевскому летописцу, не дожившему до смерти Святополка или, по крайней мере, раньше ее кончившему свою летопись, а сделан рукою, писавшею в княжение Святополкова преемника Владимира Мономаха, т. е. между 1113 и 1125 гᴦ. На это именно время и падает приведенная мною Сильвестрова приписка 1116 ᴦ. Этого Сильвестра я и считаю составителем свода.
НЕСТОР И СИЛЬВЕСТР.
Теперь можно объяснить отношение этого Сильвестра и к Начальной летописи и к летописцу Нестору. Так называемая Начальная летопись, читаемая нами по Лаврентьевскому и родственным ему спискам, есть летописный свод, а не подлинная летопись киево-печерского инока. Эта Киево-Печерская летопись не дошла до нас в подлинном виде, а, частью сокращенная, частью дополненная вставками, вошла в начальный летописный свод как его последняя и главная часть. Значит, нельзя сказать ни того, что Сильвестр был начальным киевским летописцем, ни того, что Нестор составил читаемую нами древнейшую летопись, т. е. начальный летописный свод: Нестор был составителем древнейшей киевской летописи, не дошедшей до нас в подлинном виде, а Сильвестр - составителем начального летописного свода, который не есть древнейшая киевская летопись; он был и редактором вошедших в состав свода устных народных преданий и письменных повествований, в том числе и самой Нестеровой летописи.
Составление плана
Общие правила составления плана при работе с текстом
- Прочитать текст, обдумать прочитанное.
- Разбить текст на смысловые части и озаглавить их. В заголовках надо передать главную мысль каждого фрагмента.
- Проверить, отражают ли пункты плана основную мысль текста, связан ли последующий пункт плана с предыдущим.
- Проверить, можно ли, руководствуясь этим планом, раскрыть основную мысль текста.
Как составлять простой план.
- Прочтите текст.
- Разделите текст на части и выделите в каждой из них главную мысль.
- Озаглавьте части.
- Прочитайте текст во второй раз и проверьте, все ли главные мысли отражены в плане.
- Запишите план.
Как составлять сложный план.
- Внимательно прочитайте изучаемый материал.
- Разделите его на основные смысловые части и озаглавьте их.
- Разделите на смысловые части содержание каждого пункта и озаглавьте (подпункты плана).
- Проверьте, полностью ли отражено в них основное содержание изучаемого материала.
Как сформулировать
определение нового понятия
Понятие - форма мышления, отражающая предметы в их общих существенных признаках. Определение раскрывает содержание понятия.
- Прочитайте о том предмете или явлении, определение которого вам надо сформулировать. Выделите новое понятие.
- Определите его существенные признаки.
- Попробуйте сформулировать определение устно, четко изложив эти признаки.
- Запишите определение, проверьте, раскрывает ли оно содержание понятия.
Пример.
В тексте учебника читаем:
После реформ 60-70-х гг. быстрее начали развиваться производительные силы и формироваться капиталистические отношения.
Стала создаваться инфраструктура, которая включала в себя комплекс вспомогательных отраслей хозяйства (дороги, каналы, порты, средства связи). От состояния этих отраслей зависит развитие промышленности.
Формулируем определение:
Инфраструктура - это комплекс вспомогательных отраслей хозяйства (дороги, каналы, порты, средства связи), от состояния которых зависит развитие промышленности.
Как составить хронологическую таблицу
- Прочитайте полностью тему, по которой предстоит составлять хронологическую таблицу.
- Читая второй раз, выделите основные события, которые войдут в хронологическую таблицу.
- Подготовьте в тетради основу таблицу. Обычно, она выглядит следующим образом:
Дата | Событие |
Строчек в таблице может быть столько, сколько дат и событий вы запишите.
- Читая текст еще раз, заполните таблицу.
- Выписывайте в хронологическую таблицу только те события, которые имеют непосредственное отношение к данной теме.
- Как правило, хронологическая таблица составляется по каким-либо войнам, поэтому первая дата в таблице – это начало войны, а последняя – подписание перемирия или мирного договора (дата окончания войны).
- После таблицы надо сделать вывод о том, какая сторона одержала победу, а какая потерпела поражение, и указать условия мирного договора.
ХРОНОЛОГИЧЕСКИЙ КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН
физкультурно-массовых мероприятий Устьянского ДООЦ
на учебный год.
Наименование
мероприятий
Сроки
проведения
Место
проведения
Ответственный
Октябрь
Осеннее первенство по ОФП
9
п. Октябрьский
Открытое пер-во г. Котлас по борьбе САМБО
15-16
г. Котлас
1-3
Спорткомплекс
Районная Спартакиада шк-ов по баскетболу ст. дев.
12
Спорткомплекс
УТС по кумитэ (под рук.)
11-13
п. Октябрьский
Район. Спартакиада шк-ов по баскетболу ст. юноши
19
Спорткомплекс
Районая. Спартакиада шк-ов по баскетболу мл. дев.
26
Спорткомплекс
Открытое первенство г. Котлас по АРБ класс «В»
г. Котлас
Декабрь
Районная Спартакиада шк-ов по баскетболу мл. юн.
3
Спорткомплекс
«Открытие сезона» по хоккею с шайбой
19
Областная Спартакиада шк-ов по баскетболу мл. дев.
19-23
г. Новодвинск
Областная Спартакиада шк-ов по баскетболу мл. юн.
24-28
г. Котлас
«Открытие сезона» по хоккею с шайбой среди юношей
24
г. Вельск
28
Спорткомплекс
«Новогодний турнир» по волейболу (девушки)
29
Спорткомплекс
«Новогодний приз» по хоккею с шайбой
29
Межрегиональный турнир по АРБ класс «В», «С»
г. Котлас
Зимнее пер-во по ОФП
11
п. Октябрьский
16-18
п. Октябрьский
Январь
Междугородний турнир по футзалу памяти
г. Вельск
«Рождественский турнир по футзалу»
4-6
Спорткомплекс
«Золотая шайба» межрегиональный турнир
7-9
г. Вельск
«Школьная баскетбольная лига»
11-12
г. Вельск
Областная Спартакиада шк-ов по баскетболу ст юн.
19-23
г. Новодвинск
Районная Спартакиада шк-ов по пулевой стрельбе
21
п. Октябрьский
Обл. этап сор-й по программе «Мини-футбол в школе»
23-26
г. Вельск
Областная Спартакиада шк-ов по баскетболу ст дев.
25-29
г. Котлас
Районная Спартакиада шк-ов по футзалу ст. юноши
28
Спорткомплекс
Товарищеские встречи по хоккею с шайбой (4)
янв.- февр.
г. Вельск
г. Шенкурск
Межрегиональный турнир по АРБ «Кубок Деда Мороза»
8
Районная Спартакиада шк-ов по волейболу
10
п. Октябрьский
Областная Спартакада шк-ов по пулевой стрельбе
г. Котлас
«Закрытие сезона» по хоккею с шайбой
17
Открытое весеннее пер-во по кумитэ (7-17 лет)
18
с/з ОСОШ № 1
Междугородний. турнир по баскетболу юн. г. р.
20-22
Спорткомплекс
Междугородний турнир по АРБ
г. Архангельск
Сор-я по борьбе САМБО класс «В», «С»
г. Котлас
Весеннее пер-во по ОФП
11
п. Октябрьский
Апрель
Районная Спартакиада шк-ов по наст. теннису
7
п. Октябрьский
Областная Спартакиада шк-ов по волейболу мл. дев.
г. Новодвинск
Областная Спартакиада шк-ов по волейболу ст. юн.
г. Архангельк
Областная Спартакиада шк-ов по волейболу мл. юн.
г. Архангельск
Первенство ДООЦ по каратэ Кекусинкай ката
29
п. Октябрьский
Открытое пер-во и чемпионат Архангельск. обл. по АРБ
с. Шангалы
Май
Областная Спартакиада шк-ов по наст. теннису
г. Архангельск
Районная Спартакиада. шк-ов по л/а многоборью
19
п. Октябрьский
Попов ЕВ.
Областная Спартакиада шк-ов по легкоатлт. 4х борью
г. Котлас
ЛетавинЮ. В.
«Кубок Устьянского ДООЦ» по футболу
20
п. Октябрьский
Межрегиональный фестиваль спортивных единоборств
г. Котлас
УТС под рук. (Аттестация на кю)
11-13
г. Архангельск
Июнь
Районная. Спартакиада детских оздоровительных площадок и