Фраза ханзо из overwatch. Тайны имен Overwatch: Хандзо и Гэндзи. все облики Хандзо

Damage

Difficulty

Hanzo’s versatile arrows can reveal his enemies or fragment to strike multiple targets. He can scale walls to fire his bow from on high, or summon a titanic spirit dragon.

Abilities

Storm Bow

Hanzo nocks and fires an arrow at his target.

Sonic Arrow

Hanzo launches an arrow that contains a sonar tracking device. Any enemy within its detection radius is visibly marked, making them easier for Hanzo and his allies to hunt down.

Storm Arrows

Hanzo’s next several arrows fire instantly, but at reduced damage.

Lunge

Hanzo can double jump, allowing him to change direction mid-jump.

Dragonstrike

Hanzo summons a Spirit Dragon which travels through the air in a line. It passes through walls in its way, devouring any enemies it encounters.

Biography

  • Real Name: Hanzo Shimada, Age: 38
  • Occupation: Mercenary, Assassin
  • Base of Operations: Hanamura, Japan (formerly)
  • Affiliation: Shimada Clan

“With every death comes honor. With honor, redemption.”

Mastering his skills as a bowman and an assassin, Hanzo Shimada strives to prove himself as a warrior without peer.

The Shimada family was established centuries ago, a clan of assassins whose power grew over the years, enabling them to build a vast criminal empire that profited from lucrative trade in arms and illegal substances. As the eldest son of the family"s head, Hanzo was bound by duty to succeed his father and rule the Shimada empire. From a young age, he was trained for that responsibility, displaying a natural aptitude for leadership and possessing an innate understanding of strategy and tactics. He also excelled in more practical areas: he was a prodigy in martial arts, swordplay, and bowmanship.

Upon the death of his father, the clan elders instructed Hanzo to straighten out his wayward younger brother so that he, too, might help rule the Shimada empire. When his brother refused, Hanzo was forced to kill him. This act broke Hanzo"s heart and drove him to reject his father"s legacy, ultimately leading him to abandon the clan and all that he had worked so hard to attain.

Now, Hanzo travels the world, perfecting his skills as a warrior, attempting to restore his honor and put the ghosts of his past to rest.

Семья Шимада, появившаяся много веков назад в Ханамури (Япония), быстро превратилась в невероятно сильный клан убийц. Со временем это позволило им выстроить огромную преступную империю, которая могла заниматься всем, от наркотиков, до оружия. Империя следовала традиционной патриархальной структуре руководства. А значит, старший сын каждого поколения неизменно занимал место лидера.

Все члены семьи Шимада были умелыми воинами, преуспевавшими в традиционных боевых искусствах и современных техниках боя, ведь их предки были убийцы. Множество поколений эта система работала, а империя продолжала расширяться. Но всё закончилось десятилетие назад, историей Хандзо Шимада, наследника клана и старшего из двух сыновей. Именно он должен был продолжить гордую традицию, но судьба и сложившиеся обстоятельства решили иначе. Хандзо пошёл по другому пути.

Наследник империи

Как старший сын семьи Шимада, Хандзо был законным наследником империи, посвятил свою жизнь подготовке к грядущей ответственности. С ранних лет он осваивал искусство лидерства и стратегии, выказывая к ним врождённые способности. Фактическая часть промыслов семьи давалась Хандзо с такой же лёгкостью, он показывал себя как необыкновенно талантливый боец, как во владении мечом, так и стрельбе из лука.

Когда его отец преждевременно умер, Хандзо был обязан взять на себя руководство кланом, но остальные увидели в этом возможность передать ответственности младшему из братьев – . Зная о его несдержанности, Хандзо пытался убедить Гэндзи отказаться от текущего образа жизни и согласиться помочь в управлении империей. Гэндзи отказался. Это привело Хандзо в ярость, и вылилось в короткую, но кровавую войну. Как итог, Хандзо был уверен, что нанёс брату смертельный удар, а Гэндзи оказался на грани жизни и смерти.

Скиталец

Этот поступок разбил сердце Хандзо, вынудив отдалиться от клана. Он отказался от наследия и всего, что было ему дорого. Всё еще оплакивая брата, Хандзо поклялся больше никогда не брать в руки меч. Взамен он избрал путь лучника и мастера боевых искусств.

Последние 10 лет Хандзо путешествовал по всему миру, оттачивая свои навыки. В боевой доблести он пытается вернуть свою честь, добиться прощения и воздаяния. Но призрак брата преследует его и по ей день.

Это один из самых непростых в обращении героев Overwatch, и его едва ли можно рекомендовать новичкам. Отчасти это из-за того, что он склоняется к снайперской стрельбе, но в отличие от Роковой вдовы, пользуется луком и вынужден компенсировать низкую скорость стрел меньшим расстоянием до цели. Выбор момента для хедшота с учётом полёта стрелы по дуге потребует практики, но, к счастью, Хандзо может принести дополнительную пользу благодаря ряду привлекательных способностей. Если вам нравятся снайперы и вы ищете альтернативу Вдове, стоит взглянуть на Хандзо.

Способности Хандзо

  • Лук бури [ЛКМ] – Как уже говорилось, лук Хандзо не очень удобен в использовании и зачастую выглядит уступающим вооружению Вдовы или даже Маккри. Удерживание ЛКМ заряжает выстрел, увеличивая скорость полёта стрелы и сглаживая её дугу, но замедляет самого Хандзо и снижает скорострельность. При обычных нажатиях стрелы летят медленно, наносят меньше урона, и вам приходится сильнее компенсировать их постепенное снижение.
  • Кластерная стрела [E] – Эта способность намного упрощает прицеливание из лука. Выпущенная стрела после контакта с какой-либо поверхностью распадается на несколько рикошетящих снарядов. Таким образом, Кластерная стрела чрезвычайно эффективна в тесных пространствах или же для устранения врагов, спрятавшихся за укрытиями.
  • Звуковая стрела – Очень полезная способность, применять которую следует как можно чаще. Хандзо выпускает стрелу, испускающую звуковые волны, и все попадающие в их радиус враги будут видны вашей команде. Это отличный способ сообщить напарникам о местоположении противника; при частом применении Звуковая стрела даже полезнее ультимативной способности , делающей примерно то же самое.
  • Карабкание [Пробел] – Позволяет забираться на высокие выступы и платформы, обеспечивая себе более выгодную позицию для стрельбы. Отката у способности нет, так что переходить с места на место Хандзо проще, чем той же Вдове.
  • Удар дракона [Q] – Жемчужина способностей Хандзо. Стрела, пролетев некоторое расстояние, превращается в двух призрачных драконов, сплетающихся в один массивный столб, поражающий всех на своём пути и проходящий сквозь стены. Удар дракона великолепен против укрепившихся героев, вроде Бастиона или Торбьорна, но хорошо подойдёт и для штурма. Враги будут разбегаться в стороны, так что ваша команда сможет пробиться вперёд.

Высокий потолок навыка делает Хандзо непопулярным среди большинства игроков, но, освоив его на мастерском уровне, вы будете вознаграждены по заслугам. По своей сути он более агрессивный снайпер, в отличие от Роковой вдовы, а значит, вам будет комфортнее в ближнем бою – что, опять же, компенсирует скорость полёта стрел. По возможности всегда заряжайте выстрел – точное попадание в голову будет убивать большинство врагов.

Кластерная стрела поможет избавляться от врагов, стоящих за укрытиями, но всё равно доставляющих проблемы – как Крысавчик. Если к вам подобрался вражеский герой, вы сможете спастись с её помощью, выпустив в несостоявшегося убийцу большую часть снарядов (подсказка: цельтесь в пол!).

Звуковой стрелой следует пользоваться как можно чаще, но чтобы понимать, куда именно её пускать, нужна практика и хорошее знание всех карт. При игре в защите она помогает показать напарникам, с какой двери подходит атакующая команда и каких героев они будут использовать в первых минутах матча. В атаке, с другой стороны, можно давать своей команде информацию перед штурмом. Также Звуковая стрела помогает выявить попытку противника подобраться к вам поближе. В режиме Обороны она не будет особо полезна, поскольку все будут просто собираться на контрольной точке.

Удар дракона зачастую рассматривается как мощная завершающая атака, однако это далеко не вся его польза – и вы станете играть за Хандзо намного лучше, когда поймёте это. Убивать героев хорошо – и вы, разумеется, будете их убивать – но подумайте об Ударе дракона как о поезде, у которого никто не хочет стоять на пути. В режиме Сопровождения это отпугнёт противников от груза и выделит вашей команде драгоценные секунды, необходимые на перегруппировку. Проникновение драконов сквозь стены поможет против укрывшихся снайперов, стреляющих вам в спину – такое, к примеру, бывает во второй фазе на Ханамуре.

Как играть против Хандзо

Хандзо – смертоносный снайпер, и для всех, кто подберётся поближе, у него найдётся козырь в рукаве в виде Кластерной стрелы. Но его жизнь (как и любого другого снайпера) можно сделать очень печальной за счёт непредсказуемых манёвров. Если вам нравится меряться навыками стрельбы, Роковая вдова и Хандзо прекрасно работают друг против друга, но только когда вы действительно стреляете лучше противника. Безопаснее будет не рисковать, и в этом помогут Гэндзи и D.Va. Играя за Гэндзи, подкрадывайтесь к Хандзо со спины. Если это не в вашем стиле, просто атакуйте в лоб за D.Va, подлетая вперёд на ускорителях и закрываясь Защитной матрицей. Подобравшись ближе, дайте волю пушкам, это наверняка испортит день Хандзо.

Но всё это – лишь малая доля факторов успешной игры. Знать повадки своего врага не менее важно, а для этого ознакомьтесь с нашим .

Понравился наш сайт? Ваши репосты и оценки - лучшая похвала для нас!

"С каждой смертью приходит честь. С честью приходит искупление". Меткий лучник и ловкий убийца Хандзо Шимада стремится доказать, что ни один боец в мире не сможет с ним сравниться. В этом гайде рассматривается герой Хандзо из Overwatch, его сильные и слабые стороны, особенности механики, рекомендуемая тактика и возможные подводные камни.

Гайд был написан на основании опыта игры в Overwatch, полученного до начала закрытого бета-тестирования, а также многолетнего опыта игры в шутеры от первого лица. Автор старался изложить свои мысли максимально кратко и четко, чтобы донести нужную информацию как до новичков, так и до опытных игроков.

Официальный трэйлер Хандзо

Преимущества

  • Огромный потенциал для нанесения урона на близкой и средней дистанции
  • Звуковая стрела расширяет область видимости для всей команды
  • С помощью абсолютной способности Удар дракона может вытеснять противников со стратегически важных точек
  • Подходит как для защиты, так и для нападения

Недостатки

  • Не так эффективен на длинных дистанциях, как Вдова
  • Требуется большая точность прицеливания
  • Не обладает механизмами для защиты и отступления

История Хандзо

  • Роль: Защита
  • Настоящее имя: Хандзо Шимада; возраст: 38
  • Род занятий: наемник, убийца
  • Операционная база: Ханамура, Япония (в прошлом)
  • Принадлежность к организации: клан Шимада

История семьи Шимада началась несколько веков назад. Клан убийц, чья сила росла с годами, превратился в огромную преступный синдикат, получавший невиданную прибыль от продажи оружия и других запретных товаров. Будучи старшим сыном главы синдиката, Хандзо должен был унаследовать его титул. Он сознательно готовился к этой ответственности, с самого детства проявляя задатки лидера и обладая безупречными познаниями в области стратегии и тактики. Кроме того, Хандзо преуспел в практических вопросах. Он мастерски владел мечом, луком и боевыми искусствами.

После смерти отца старейшины клана поручили Хандзо приструнить своенравного младшего брата, чтобы тот помогал ему править преступной империей. Когда брат отверг требования, клан приговорил его к смерти. Убив брата, Ханзо отказался от наследства отца, покинул клан и лишился всего, к чему он так стремился.

Теперь Хандзо путешествует по миру, совершенствуя свои навыки воина, и пытается восстановить свою честь, чтобы призраки прошлого больше его не преследовали.

Как играть за Хандзо

Наряду с Вдовой, Хандзо - это снайпер, предназначенный для защиты, однако, в отличие от нее, Хандзо особенно хорош на средних дистанциях.

Считается, что играть за Хандзо довольно сложно, потому что основной урон исходит от Лука бури. Для нанесения максимального урона лук необходимо постоянно заряжать, стрелы срабатывают не мгновенно и обладают большим разбросом, поэтому для успешной игры необходим немалый опыт. В особенности это касается стрельбы по движущимся целям и ведения боя в стрессовых условиях.

Поскольку у Хандзо нет оптического прицела, а стрелы (как уже было упомянуто выше) обладают разбросом, обычно он ведет бой на средней дистанции. Кроме того, при правильном применении Кластерной стрелы он способен быстро убивать противников в ближнем бою, а потому хорошо подходит для захвата и защиты точек и грузов. Иными словами, в отличие от Вдовы, Хандзо приносит больше пользы команде (как атакующих, так и защитников).

И наконец, Хандзо способен ощутимо влиять на игровую ситуацию с помощью абсолютной способности Удар дракона, которую необходимо беречь для особых моментов, т.к. внимательные противники без труда избегают ее действия.

Способности Хандзо в Overwatch

Правильное использование Лука бури - это неотъемлемая часть игры за Хандзо.

У Лука бури нет альтернативной атаки. Он стреляет стрелами (по одной за раз), у него нет боезапаса, и ему не требуется перезарядка.

При использовании основной атаки (по умолчанию - ЛКМ) Хандзо начинает заряжать лук (натягивать тетиву) и делает выстрел, как только игрок отпускает кнопку. Это означает, что вы можете заряжать лук заранее, однако необходимо помнить, что при зарядке лука и удерживании заряда скорость передвижения героя существенно снижается. Отмена заряда (без разрядки) осуществляется при нажатии на кнопку альтернативной атаки (по умолчанию - ПКМ).

В зависимости от количества заряда стрелы наносят разный урон. Без заряда (однократное нажатие кнопки основной атаки) - 30 ед. урона, при полной зарядке - 130 ед. урона, при этом урон не зависит от расстояния до цели.

Кроме того, заряд влияет на расстояние, которое пролетает стрела. Стрелы с небольшим зарядом или без него летят недалеко, по крутой нисходящей траектории. Полностью заряженные стрелы летят очень далеко, и их траектория почти прямая.

Описание способа использования Лука бури выглядит несложно: необходимо лишь найти цель, зарядить стрелу, прицелиться и выпустить ее. В общем случае рекомендуется использовать полностью заряженные стрелы, т.к. они не только наносят больше урона, но и летят дальше, почти по прямой. Тем не менее, в некоторых случаях можно использовать стрелы с меньшим количество заряда - например, если у цели осталось совсем немного здоровья или вам нужно стрелять на бегу, не сбавляя темпа.

И все же, стрельба из Лука бури выглядит просто только на словах. Как было упомянуто раньше, урон, исходящий от Хандзо, напрямую зависит от точности попадания, а для высокой точности попадания требуется немалый опыт. На точность влияют такие факторы, как время полета стрелы, искажение траектории, время зарядки, скорость движения цели и т.д. В сумме они серьезно снижают эффективность Хандзо, особенно если цель двигается быстро, а сам герой находится под вражеским огнем.

Тем не менее, отчаиваться не стоит. Если вы потратите силы и время на обучение, то сможете играть за Хандзо на достаточно высоком уровне, особенно если учесть, что его другие (неабсолютные) способности существенно облегчают жизнь игроку.

Подобно Кластерной стреле, Звуковая стрела заменяет обычные стрелы из Лука бури, и вы можете отменить эффект перед выстрелом, применив способность повторно.

Звуковая стрела крепится к первому объекту или игроку, с которым она сталкивается, и позволяет видеть противников в определенном радиусе в течение 10 минут (в том числе через стены и другие препятствия). Все союзники Хандзо могут пользоваться этим эффектом.

При прямом попадании Звуковая стрела наносит противникам урон и висит на них в течение указанного времени. Звуковая стрела заряжается точно так же, как обычные стрелы, т.е. количество заряда влияет на дальность полета и наносимый урон (30 ед. при минимальном уровне заряда, 120 ед. при максимальном).

Некоторые герои могут сбрасывать с себя стрелы (например, Жнец с Бестелесностью и Трейсер с Возвратом). В этом случае стрела падает на землю и обеспечивает видимость в этой области.

Звуковая стрела - это очень полезная способность. Она наносит урон, однако с этой целью ее использовать не рекомендуется, несмотря на то, что воображение живо рисует пару интересных вариантов развития событий. И все же, Звуковую стрелу необходимо крепить к стенам или другим объектам, чтобы ваши союзники видели, что происходит в ключевых точках карты.

Звуковая стрела приносит особую пользу при размещении в:

  • труднопроходимых участках (союзники получают возможность узнать, чем занимаются противники, и организовать внезапную атаку);
  • обходных путях (в качестве противодействия лазутчикам вроде Жнеца или Гэндзи);
  • укрытиях - например, комнатах с аптечками, где укрылся преследуемый вами противник (дает возможность подкараулить его за углом).

Подобно Кластерной стреле, Звуковую стрелу необходимо использовать как можно чаще. Многие игроки предпочитают приберегать Кластерную стрелу для защиты от внезапных нападений, но для Звуковой стрелы этот аргумент не работает. Иными словами, у вас всегда должны быть активная Звуковая стрела (за исключением тех случаев, когда вражеская команда мертва в полном составе).

При активации одноименной способности Кластерная стрела заменяет собой обычные стрелы из Лука бури. При столкновении с препятствием (например, игроком или объектом) Кластерная стрела делится на 6 частиц. Каждая частица отталкивается от стен и других объектов 3 раза, а затем исчезает. Частицы не отталкиваются от враждебных игроков, однако при перемещении наносят им урон. Если перед выстрелом вы захотите отменить эффект (и тем самым избежать запуска кулдауна), необходимо использовать способность повторно (по умолчанию - клавиша Е).

Каждая частица наносит 75 ед. урона. Следует отметить, что при прямом попадании Кластерная стрела наносит 125 ед. урона, поэтому поражать ею цели напрямую нежелательно.

Время зарядки Кластерной стрелы равно времени зарядки обычных стрел, однако оно влияет только на дальность полета и не влияет на наносимый стрелой урон.

Таким образом, поначалу для успешной игры за Хандзо (в частности, для определения траектории движения и углов отскока стрел) потребуются базовые знания геометрии, однако позже вы начнете стрелять на интуитивном уровне. Необходимо помнить, что деление основной стрелы происходит в направлении ее полета. Например, если вы находитесь в нескольких метрах от противника и стреляете ему по ногам, все частицы полетят к нему, выстроившись в некое подобие арки. После столкновения с объектами траектория движения каждой стрелы будет индивидуальна.

Кластерная стрела используется с двумя целями.

Прежде всего, она подходит для нанесения урона противникам, которых нельзя достать обычными стрелами из Лука бури, т.к. они находятся вне зоны видимости. Если цель прячется за каким-либо объектом, необходимо стрелять рядом с ним или в стену, которая находится позади него. Точная цель каждый раз определяется по-разному, в зависимости от конкретной ситуации. Кроме того, с помощью Кластерной стрелы можно наносить урон противникам, которые находятся в тесной комнате или другом замкнутом пространстве. Пустив стрелу в комнату (под любым углом), вы можете быть уверены, что частицы поразят сразу несколько целей.

Кластерная стрела также применяется для убийства противников, которые осмелились подойти к Хандзо слишком близко. Это очень просто, достаточно лишь целиться противнику в ноги (а не в него самого). В результате все стрелы поразят цель (возможно, даже убьют ее). Такой прием чаще всего применяется при организации внезапных нападений и вселяет страх в сердца врагов.

В любом случае, Кластерную стрелу необходимо использовать как можно чаще, даже если вы не видите противников, которых хотите поразить. Кластерная стрела обладает огромным потенциалом для нанесения урона, особенно если противников несколько, и шансы поразить каждого из них довольно высоки.

Карабкание

Карабкание - это пассивная способность, позволяющая Хандзо забираться на стены и другие объекты (например, автобусы). Для применения способности необходимо нажать и удерживать клавишу прыжка.

Карабкание немного компенсирует недостаток мобильности Хандзо (других способностей для увеличения скорости передвижения и защиты у него нет). Тем не менее, в бою Карабкание практически неприменимо, поэтому его следует использовать заблаговременно - например, чтобы занять выгодную позицию и застать защитников врасплох или просто совершить выгодное убийство при перемещении по карте.

Карабкание не оказывает существенного влияния на игровой процесс, однако эта способность является неотъемлемой чертой Хандзо, поэтому вы должны научиться ею пользоваться, освоив все поверхности, по которым можно карабкаться.

При использовании Удара дракона Хандзо запускает стрелу в направлении прицела. Способность срабатывает с задержкой в 1,5 секунды. В это время Хандзо не может двигаться, но может направить прицел в любую сторону. После задержки Хандзо выпускает в указанном направлении обычную стрелу, которая наносит урон и служит "направляющей" для дополнительного эффекта в виде двух вращающихся драконов. Драконы летят по прямой через объекты и другие препятствия и наносят урон всем противникам на своем пути.

Драконы двигаются вперед по прямой до тех пор, пока не покинут карту.

С точки зрения потенциала для нанесения урона Удар дракона является одной из самых смертоносных способностей в игре. Он обладает большой зоной поражения и наносит всем противникам, которые в ней находятся, 200 ед. урона в секунду. Следует отметить, что Удар дракона пробивает щиты Уинстона и Райнхардта.

Несмотря на видимую силу Удара дракона, на практике он оказывается куда менее эффективным. Прежде всего, при использовании абсолютной способности срабатывает громкий звуковой сигнал. Кроме того, драконы двигаются довольно медленно и дают противникам немало времени на то, чтобы уйти в сторону.

Подобно другим абсолютным способностям, Удар дракона показывает себя с наилучшей стороны при применении к обездвиженным противникам - например, попавшим в Гравитонный импульс Зари или Землетрясение Райнхардта.

Тем не менее, такие ситуации происходят довольно редко (особенно если вы играете со случайными напарниками), поэтому вы должны быть готовы к тому, что эффект от Удара дракона будет не так ощутим.

При использовании этой способности необходимо помнить, что противники наверняка попытаются сбежать, и не дать им этого сделать. Обездвиживание - это самый выгодный, но далеко не единственный вариант. Например, если противники, пробирающиеся через узкий коридор или другой труднопроходимый участок, не смогут броситься врассыпную, даже если на них не будет эффекта обездвиживания. Кроме того, эффективному использованию Удара дракона немало способствует Ледяная стена Мэй. Еще одним примером могут служить узкие коридоры, ведущие к точке возрождения. Если ваша команда атакует, и вам удалось убить всех защитников, вы можете попытаться поразить их Ударом дракона прямо на точке возрождения (как правило, она находится рядом с промежуточной точкой на маршруте перемещения груза).

Помимо этого, для повышения эффективности Удара дракона можно выпускать его из-за угла. При попытке сделать то же самое на открытой местности противники наверняка увидят, как к ним приближаются огромные драконы. Если же вы разведаете местность с помощью Звуковой стрелы, подберетесь к ним поближе и пустите драконов из-за угла, шансы на успех будут гораздо выше, т.к. внезапное появление смертоносного вихря застанет врагов врасплох.

И наконец, с помощью Удара дракона можно оттеснять противников от стратегически важных точек. Не пренебрегайте этой возможностью!

Таким образом, очевидно, что Удар дракона - это способность, которую необходимо приберегать для особых случаев.

Видео по игре Хандзо

Хандзо и Гэндзи Шимада - два колоритнейших представителя японской культуры в Overwatch. Старший из братьев - искусный лучник, а младший - киборг-ниндзя с невероятным навыком владения боевым мечом. Но подходят ли этим героям их имена, взятые у знаменитых персонажей японских легенд?

Имя Хандзо на слуху у любого, кто интересуется ниндзя и историей Страны восходящего солнца. Хаттори Хандзо - именно так звали самого знаменитого и сильнейшего ниндзя всех времен. Это имя неоднократно упоминалось в различных комиксах, книгах и видеоиграх. Оно уже стало стойкой ассоциацией для любого, кто разбирается в восточных боевых искусствах. Кто самый крутой ниндзя? Конечно же, Хаттори Хандзо. Услышав это имя, сразу думаешь о сильном воине, который ловко обращается с мечом. Но вот незадача - в Overwatch мастер меча и умелый ниндзя вовсе не Хандзо, а Гэндзи. Так в чем же дело, неужели Blizzard ошиблись с выбором имен?

Вовсе нет. Чтобы понять почему имена братьев Шимада полностью им подходят, нужно просто вспомнить историю этих персонажей. Вот что известно о Хандзо:

Прирожденный лидер, знаток стратегии и тактики, он с ранних лет готовился к этому посту. Но не меньше он преуспел и в более практических областях: боевых искусствах, владении мечом и стрельбе из лука.

Как мы видим, Хандзо действительно когда-то отлично владел мечом. После того, как он «убил» своего брата Гэндзи, Хандзо оставил меч в поместье Шимада - там его как раз и можно найти в игре на карте Ханамура.

Примечательна строчка о том, что Хандзо был «знатоком стратегии и тактики». Здесь мы возвращаемся к исторической личности Хаттори Хандзо или Хаттори Хандзо Масанари. Он не только был главой династии ниндзя, но и великолепным стратегом. В битве при Микатагахаре Хандзо организовал ночную засаду - его отряд, в котором было всего 30 ниндзя обратил врагов в бегство. Кроме того, Хандзо помог будущему основателю династии сёгунов Иэясу Токугаве добраться из охваченной войной Осаки в его родную Микаву всего за пять дней. Это был очень тяжелый поход, но благодаря стратегическому гению Хандзо, миссия была выполнена успешно. Хаттори Хандзо Масанари стали называть «дьяволом Хандзо» за его отличные лидерские качества и знания тактики. Способности Хандзо Шимада в игре в определенной степени помогают выстраивать стратегию действия на поле боя - ведь Хандзо может раскрывать местоположение врагов с помощью своей Звуковой стрелы.

Хаттори Хандзо Масанари и Хандзо Шимада. Даже внешне похожи.

Но что же с Гэндзи? Его имя взято из «Повести о Гэндзи», одного из самых первых романов японской классической литературы. В нем рассказывается история принца Хикару Гэндзи, красавца и ловеласа. Из-за своих бурных романов и интриг Гэндзи был изгнан из империи собственным братом Сузаку после смерти их отца. Похожий мотив прослеживается и в истории Гэндзи Шимада:

Хотя ему нравилось обучаться мастерству ниндзя - в чем он весьма преуспел, Гэндзи предпочитал прожигать жизнь, строя из себя молодого плейбоя.

Таким образом, Blizzard не только сделали ярких героев, но и с уважением отнеслись к культурному наследию Японии, подарив своим персонажам столь интересные и значимые имена.